Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 31 июля 2014 г. N 138-кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., вр.и.о руководителя управления |
|
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., вр.и.о начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лунева А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет):
- "_..", по доверенности от 11.03.2014 г. N 4,
2. государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасии "Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия" (далее ГКУ РХ "Дирекция ООПТ Хакасии"):
-"_", по доверенности от 28.07.2014 г. N 3,
3. Общества с ограниченной ответственностью "Демиург" (далее ОOО "Демиург"):
-"__", по доверенности от 31.07.2014 г. б/н,
рассмотрев жалобу N 138/КС ООО "Демиург" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасии "Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке эколого-экономического обоснования организации ООПТ государственного природного заказника "Олений перевал" (закупка N 0380200000114002976), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.07.2014 г. вх. N 4031 поступила жалоба ООО "Демиург" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасии "Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке эколого-экономического обоснования организации ООПТ государственного природного заказника "Олений перевал" (закупка N 0380200000114002976).
В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная документация составлена с нарушениями законодательства о закупках, а именно:
1) показатель Качества работы "Наличие публикаций о ранее проводимых научных исследованиях на территории планируемого для организации государственного природного заказника, подтверждающими документами являются копии публикаций" нарушает статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции).
Заявитель считает, что наличие публикаций о ранее проводимых научных исследованиях на территории планируемого для организации государственного природного заказника, существенно ограничивает конкуренцию, так как у потенциального участника конкурса могут быть научные публикации на основании проведенных исследований на территории других государственных природных территорий.
2) показатель Квалификации участника конкурса "В составе коллектива есть специалисты с ученой степенью (доктор наук, кандидат наук) в областях наук, соответствующих предметной части заказа" вводит в заблуждении потенциального участника данного конкурса, так как заказчик не указывает точное число специалистов с ученой степенью, которыми должен обладать потенциальный Исполнитель.
3. В соответствии с условиями открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по подготовке эколого-экономического обоснования организации особо охраняемой природной территории государственного природного заказника "Олений перевал" Исполнитель должен выполнить государственный контракт в срок не позднее 1 декабря 2014 г. (пп. 1.3. проекта государственного контракта). С учетом времени подачи заявки (необходимо подать до 29.07.2014 г.), рассмотрения ее конкурсной комиссией (04.08.2014 г.) и подписания государственного контракта (не ранее чем через 10 дней с момента опубликования подведения итогов конкурса) у потенциального исполнителя остается не более 106 дней на выполнение данного государственного контракта.
Согласно техническому заданию (пп. 2.2 "Критерии выполнения работ" Технического задания) потенциальный исполнитель данного открытого конкурса должен получить положительное заключение государственной экологической экспертизы эколого-экономического обоснования организации особо охраняемой природной территории регионального значения - государственный природный заказник "Олений перевал".
На основании Постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 18.07.2013 года N41ПП организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня возложена на Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.
В соответствии с Приказом Министерства природных, ресурсов и экологии Республики Хакасия "Об утверждении административного регламента предоставления министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" от 15 января 2014 года N 010-25-ПР:
"Срок предоставления государственной услуги, за исключением проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
1) для простых объектов государственной экологической экспертизы - не более 30 дней;
2) для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - не более 60 дней;
3) для сложных объектов государственной экологической экспертизы - не более 120 дней.
Срок предоставления государственной услуги - проведение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, составляет:
1) для объектов средней сложности - не более 50 дней;
2) для сложных объектов - не более 70 дней.
При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы срок ее проведения не должен превышать шести месяцев, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, - трех месяцев".
Заявитель считает, что срок получения положительного заключения государственной экологической экспертизы непосредственно от Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия может достигать от 50 до 120 дней.
Так же заявитель считает, что для получении положительного заключения государственной экологической экспертизы эколого-экономического обоснования организации особо охраняемой природной территории регионального значения - государственный природный заказник "Олений перевал" (пп. 2.2 "Критерии выполнения работ" Технического задания) им необходимо запросить документы согласования с органами исполнительной власти Республики Хакасия.
Заявитель просит:
1. Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы.
2. Исключить из условий открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по подготовке эколого-экономического обоснования организации особо охраняемой природной территории государственного природного заказника "Олений перевал" (N извещения 0380200000114002976) процедуру получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3. Внести изменения в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по подготовке эколого-экономического обоснования организации особо охраняемой природной территории государственного природного заказника "Олений перевал" (N извещения 0380200000114002976) в части изменения критериев оценки следующих показателей:
- показатель Качества работы "Наличие публикаций о ранее проводимых научных исследованиях на территории планируемого для организации государственного природного заказника, подтверждающими документами
являются копии публикаций". Данный показатель необходимо изложить в следующей редакции: "Наличие публикаций о ранее проводимых научных исследованиях, на территориях, планируемых для организации государственного природного заказника или уже существующих государственных природных заказников, подтверждающими документами являются копии публикаций";
- показатель Квалификации участника конкурса "В составе коллектива есть специалисты с ученой степенью (доктор наук, кандидат наук) в областях наук, соответствующих предметной части заказа". Данный показатель необходимо изложить в следующей редакции: "В составе коллектива есть специалисты с ученой степенью (доктор наук, кандидат наук) в областях наук, соответствующих предметной части заказа. Наличие сотрудника с ученой степенью доктор наук - не менее 1 или наличие сотрудника с ученой степенью кандидата наук - не менее 1".
4. Провести проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком на оказание услуг по подготовке эколого-экономического обоснования организации особо охраняемой природной территории государственного природного заказника "Олений перевал" (N извещения 0380200000114002976).
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
28.07.2014 г. вх.4099 в адрес управления поступили письменные пояснения от государственного заказчика, из которых установлено следующее:
Заказчик - ГКУ РХ "Дирекция ООПТ Хакасии" считает, что доводы,
указанные в жалобе ООО "Демиург" необоснованными, а сама конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по подготовке эколого-экономического обоснования организации особо охраняемой природной территории государственного природного заказника "Олений перевал" N0380200000114002976 не приводят к нарушениям Закона о защите конкуренции, Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Установленные заказчиком критерии оценки заявок не ограничивают
участников в участии в данном конкурсе, а лишь дают право заказчику выявить лучшие условия оказания услуг, являющиеся предметом конкурса.
При подачи заявки участником конкурса с отсутствием показателей по публикации о ранее проводимых исследованиях на территории, планируемого для организации природного заказника, либо при отсутствии в составе квалификации участника конкурса не является основанием к отклонению указанной заявки.
В соответствии с условиями открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по подготовке эколого-экономического обоснования организации особо охраняемой природной территории государственного природного заказника "Олений перевал" заказчиком был установлен срок оказания услуг не позднее 01 декабря 2014 года.
Установленный заказчиком срок оказания услуг установлен в результате сложившейся у заказчика практики оказания аналогичных услуг подобного рода.
Проведение работ по согласованию документов с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, получения материалов обсуждений с гражданами и общественными организациями (общественные слушания), а также получения согласия по организации особо охраняемой природной территории то данные работы не являются предметом конкурса, а входят в компетенцию заказчика.
На основании изложенного полагаем, что доводы, указанные в жалобе ООО "Демиург" необоснованны.
Представитель заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснении, и просил признать жалобу не обоснованной.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа согласился с доводами изложенными представителем заказчика и просил признать жалобу ООО "Демиург" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 138/КС ООО "Демиург" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
08.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме право заключения контракта на оказание услуг по подготовке эколого-экономического обоснования организации ООПТ государственного природного заказника "Олений перевал" (закупка N 0380200000114002976).
Начальная (максимальная) цена контракта 500 000,00 рублей.
Документация об аукционе N 0380200000114002976 утверждена и. о. председателем Госкомитета "_.."
1. По доводам заявителя, об установлении в конкурсной документации критериев оценки заявок на участие в конкурсе ограничивающих конкуренцию, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее:
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В пункте 38 "Критерии (показатели) оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" Информационной карты конкурсной документации установлено следующее:
N п/п |
Наименование показателя |
Максимальный размер категория в баллах |
Весовой коэффициент значения критерия |
Значимости критерия в размере |
|
1 |
Сведения о цене контракта |
0,4 |
40% |
||
2 |
Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса: |
0,6 |
60% |
||
2.1 |
Качество работы (0-40): |
||||
2.1.1 |
Наличие опыта работы по подготовке эколого-экономических обоснований организации особо охраняемых природных территорий, подтверждающими документами являются копии договоров и актов выполненных работ (0-20) |
Свыше 5 лет |
20 |
||
3 года |
15 |
||||
1 год |
10 |
||||
отсутствует |
0 |
||||
2.1.2 |
Наличие публикаций о ранее проводимых научных исследованиях на территории планируемого для организации государственного природного заказника, подтверждающими документами являются копии публикаций (0-20) |
имеются |
20 |
||
отсутствуют |
0 |
||||
2.2 |
Квалификация участника конкурса (0-20): |
||||
2.2.1 |
Наличие в коллективе кадров высшей квалификации, определяющих потенциальную успешность проведения работы и имеющих опыт работы в рамках выполнения подобных работ, подтверждающими документами являются копия штатного расписания с указанием квалификации работников, служащих (0-20) |
в составе коллектива есть специалисты с ученой степенью ( доктор наук, кандидат наук) в областях наук, соответствующих предметной части заказа |
20 |
||
в составе коллектива есть специалисты вышей квалификации по специальностям, соответствующей предметной части заказа |
10 |
||||
ни одного специалиста высшей квалификации |
0 |
В ходе рассмотрения жалобы комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлено, что при подаче заявки участником конкурса с отсутствием показателей по публикации о ранее проводимых исследованиях на территории, планируемого для организации природного заказника, либо при отсутствии в составе квалификации участника конкурса не является основанием для отклонения указанной заявки.
Таким образом, доводы подателя жалобы об установлении в конкурсной документации критериев оценки заявок на участие в конкурсе ограничивающих конкуренцию не нашли своего подтверждения.
2. По доводу заявителя о невозможности получить положительное заключение государственной экологической экспертизы эколого-экономического обоснования организации особо охраняемой природной территории регионального значения - государственный природный заказник "Олений перевал" в установленные конкурсной документацией сроки, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее:
В соответствии с пунктом 2.4.1 Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня", утвержденного Приказом Министерства природных, ресурсов и экологии Республики Хакасия от 15 января 2014 года N 010-25-ПР, срок предоставления государственной услуги - проведение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, составляет:
1) для объектов средней сложности - не более 50 дней;
2) для сложных объектов - не более 70 дней.
В пункте 2 Технического задания конкурсной документации установлено:
2. Критерии выполнения работ:
1. Разработка эколого-экономического обоснования организации особо охраняемой природной территории регионального значения - государственный природный заказник "Олений перевал".
2. Получение положительного заключения государственной экологической экспертизы эколого-экономического обоснования организации особо охраняемой природной территории регионального значения - государственный природный заказник "Олений перевал".
В пункте 1.3. проекта контракта установлено "Срок оказания услуг: начало оказания услуг - с момента подписания настоящего контракта, окончание - не позднее 01 декабря 2014 года.
Таким образом, доводы подателя жалобы, о невозможности получить положительное заключение государственной экологической экспертизы эколого-экономического обоснования организации особо охраняемой природной территории регионального значения - государственный природный заказник "Олений перевал" в установленные конкурсной документацией срок, не нашли своего подтверждения.
3. По доводу заявителя о возложении на заказчика обязанности получения документов о согласовании с органами исполнительной власти Республики Хакасия, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее:
Из пояснений представителя заказчика установлено, что проведение работ по согласованию документов с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, получения материалов обсуждений с гражданами и общественными организациями (общественные слушания), а также получения согласия по организации особо охраняемой природной территории то данные работы не являются предметом конкурса, а входят в компетенцию заказчика.
В конкурсной документации обязанностей по вышеуказанному согласованию исполнителем не установлено.
Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного следует, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, нарушений не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу N 138/КС ООО "Демиург" на действия комиссии уполномоченного органа - государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасии "Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке эколого-экономического обоснования организации ООПТ государственного природного заказника "Олений перевал" (закупка N 0380200000114002976) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.П. Франскевич |
Члены комиссии: |
|
|
О.Н. Шалимова А.В. Колмаков А.В. Лунева |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 31 июля 2014 г. N 138-кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014