Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 августа 2014 г. N 167
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., зам. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист 2 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. муниципального заказчика - Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия":
- "_", по доверенности от 26.08.2014 N 1023,
- "_", по доверенности от 28.08.2014 N 1037,
2. Общества с ограниченной ответственностью "СибВФ" (далее - ООО "СибВФ"):
- "_", по доверенности от 27.08.2014 N 1,
рассмотрев жалобу N 167/КС Общества с ограниченной ответственностью "СибВФ" (далее - ООО "СибВФ") на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, рп. Аскиз: ул. Вокзальная, ул. Октябрьская, ул. Мелиоративная, ул. Советская, ул. Степная, пер. Мостовой, пер. Железнодорожный, пер. Первомайский, пер. Кирова, пер. Комсомольский, пер. Пушкина, пер. Пионерский, пер. Больничный, пер. Абаканский, пер. Молодежный (закупка N 0180300008814000011), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22 августа 2014 года вх. N 4581 поступила жалоба ООО "СибВФ" на действия комиссии муниципального заказчика - Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, рп. Аскиз: ул. Вокзальная, ул. Октябрьская, ул. Мелиоративная, ул. Советская, ул. Степная, пер. Мостовой, пер. Железнодорожный, пер. Первомайский, пер. Кирова, пер. Комсомольский, пер. Пушкина, пер. Пионерский, пер. Больничный, пер. Абаканский, пер. Молодежный (закупка N 0180300008814000011).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия заказчика неправомерно признала общество с ограниченной ответственностью "СибВФ" уклонившимся от заключения контракта.
Заявитель просит:
-признать незаконным решение заказчика о признании участника уклонившимся от заключения контракта, оформленное протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 21.08.2014 г. (номер извещения - N 0180300008814000011);
-приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу;
-провести в отношении Заказчика внеплановую проверку соблюдения Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) при размещении заказа, номер извещения - N 0180300008814000011.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель общества пояснил.
ООО "СибВФ" не имело намерений уклонятся от заключения контракта. В установленный законом срок не подписало контракт, по причине выхода из строя пользовательской операционной системы Windows на компьютере, используемом для участия в электронных аукционах.
13.08.2014 г. компьютер был передан для проведения диагностики и устранения неисправности в сервисный центр, что подтверждается актом гарантийного ремонта ООО "Техномакс".
Также 13.08.14 заказчику было направлено уведомление об отсутствии технической возможности подписать контракт по средствам службы экспресс доставки (что подтверждается товарной накладной экспресс-почты EL-0002623).
15.08.2014 г. ООО "СибВ" заключило с Индивидуальным предпринимателем Акопян Игит Мишаевич договор подряда, предметом которого является на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, рп. Аскиз: ул. Вокзальная, ул. Октябрьская, ул. Мелиоративная, ул. Советская, ул. Степная, пер. Мостовой, пер. Железнодорожный, пер. Первомайский, пер. Кирова, пер. Комсомольский, пер. Пушкина, пер. Пионерский, пер. Больничный, пер. Абаканский, пер. Молодежный.
ООО "СибВФ " подписало контракт с заказчиком в письменной форме в 2 экземплярах и нарочно передало их заказчику на подписание, что подтверждается отметкой о регистрации входящей документации Администрации Аскизского поссовета Аскизского района РХ от 21.08.20114 г. Также было передано платежное поручение N 259 от 20.08.2014 г. подтверждающее уплату обеспечения исполнения контракта в размере 35 005,60 р.
20.08.2014 г. ООО "СибВФ" направило заказчику согласие заключить и исполнить контракт.
21.08.2014 г. ООО "СибВФ" уведомило заказчика о прекращении обстоятельств, препятствующих подписать контракт посредством электронной подписи на универсальной торговой площадке Сбербанк ACT;
ООО "СибВФ" (в том числе, в период с 14.08.2014 г. по 19.08.2014 г.) поддерживало на своем расчетном счете достаточный остаток денежных средств (остаток на начало периода - 1 158 157, 45 руб.; остаток на конец периода - 1 306 948,74 руб.), позволяющих исполнить контракт (закупить необходимые материалы, оборудование, рассчитаться с персоналом, исполнителями и подрядчиками), что подтверждается выпиской из лицевого счета N 407028 10807340000734 в ф-ле Газпромбанк (ОАО) в г. Красноярске.
ООО "СибВФ" не уклонялось от заключения контракта, предприняло все необходимые и достаточные для исполнения контракта действия, в связи с чем общество просит признать жалобу обоснованной.
27.08.2014 г. вх. N 4712 в адрес антимонопольного управления поступили пояснения муниципального заказчика.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил.
29.07.2014 года была размещена документация об аукционе в электронной форме N 0180300008814000011 на заключение муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, рп. Аскиз: ул. Вокзальная, ул. Октябрьская, ул. Мелиоративная, ул. Советская, ул. Степная, пер. Мостовой, пер. Железнодорожный, пер. Первомайский, пер. Кирова, пер. Комсомольский, пер. Пушкина, пер. Пионерский, пер. Больничный, пер. Абаканский, пер. Молодежный.
Согласно протоколу подведению итогов от 13.08.2014 года победителем электронного аукциона признано - Общество с ограниченной ответственностью "СибВФ", предложившее наиболее низкую цену контракта.
Заявка участника размещения заказа ООО "СибВФ" полностью соответствует требованиям предъявляемым положениями Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и аукционной документации.
Победителю аукциона 14.08.2014 г. на ЭП ЗАО "Сбербанк - АТС" был направлен проект муниципального контракта для подписания, но по истечению установленного законом срока контракт не был подписан ООО "СибВФ".
Уведомлений об отсутствии технической возможности подписать контракт в адрес заказчика не поступало.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, если он не направил заказчику подписанный проект контракта в соответствующие сроки.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 167 /КС ООО "СибВФ" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
29.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" была размещена информация (извещение, документация) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, рп. Аскиз: ул. Вокзальная, ул. Октябрьская, ул. Мелиоративная, ул. Советская, ул. Степная, пер. Мостовой, пер. Железнодорожный, пер. Первомайский, пер. Кирова, пер. Комсомольский, пер. Пушкина, пер. Пионерский, пер. Больничный, пер. Абаканский, пер. Молодежный.(закупка N 0180300008814000011).
Начальная (максимальная) цена контракта 700 112,00 рублей.
Согласно пункта 1.1 раздела 1 соглашения N 7 от 19.02.2014 г. между заказчиком - Администрацией Аскизского поссовета и уполномоченным органом - МКУ "Комитет по закупкам администрации Аскизского района" заключено соглашение о передаче полномочий уполномоченному органу по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) для муниципальных нужд заказчика.
Согласно пункта 2.4 раздела 1 соглашения N 7 от 19.02.2014 г. на основании представленных заказчиком документов уполномоченный орган в соответствии с законом о контрактной системе в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок осуществляет подготовку и проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документация об аукционе N 0180300008814000011 утверждена председателем Муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам администрации Аскизского района" А.П. Челтыкмашевым.
Постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 04.08.2014 г. N 1039-п создана единая комиссия по осуществлению закупок для муниципальных нужд Аскизского района.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Протокол подведения итогов аукциона от 13.08.2014 г. уполномоченным органом был размещен в информационной системе 13.08.2014 года.
Проект контракта заказчиком был размещен в информационной системе
14.08.2014 года.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Победитель электронного аукциона должен был разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта до 19.08.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок, исследовала представленную ООО "СибВФ" товарную накладную экспресс-почты EL-0002623) об отправке заказчику уведомления об отсутствии технической возможности подписать контракт, и сделала вывод об отсутствии подтверждения доставки данной корреспонденции заказчику.
Согласно представленного платежного поручения N 259 от 20.08.2014 г. ООО "СибВФ" направило оплату обеспечения исполнения контракта 20.08.2014 г., что свидетельствует, о пропуске срока оплаты обеспечения исполнения контракта. Таким образом, ООО "СибВФ" не представлены доказательства надлежащего направления заказчику документов, свидетельствующих о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки, в соответствии с пунктом 16 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного следует, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика установлены следующие нарушения:
1. В извещении и документации о проведении аукциона в электронной форме установлено, в подтверждении соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, ремонта, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п.33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта), которое предусматривает право участника закупки заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, ремонту, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в пункте 2 настоящей документации.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В заявке ООО "СибВФ" отсутствует свидетельство о допуске к работам по организации строительства, ремонта, реконструкции и капитального ремонта.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия уполномоченного органа не правомерно признала вторую часть заявки ООО "СибВФ" соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 6 статьи 69,части 13 статьи 70, пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 167/КС ООО "СибВФ" на действия комиссии уполномоченного органа - МКУ "Комитет по закупкам администрации Аскизского района" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, рп. Аскиз: ул. Вокзальная, ул. Октябрьская, ул. Мелиоративная, ул. Советская, ул. Степная, пер. Мостовой, пер. Железнодорожный, пер. Первомайский, пер. Кирова, пер. Комсомольский, пер. Пушкина, пер. Пионерский, пер. Больничный, пер. Абаканский, пер. Молодежный (закупка N 0180300008814000011) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - МКУ "Комитет по закупкам администрации Аскизского района" и его комиссию нарушившими пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать уполномоченному органу - МКУ "Комитет по закупкам администрации Аскизского района" и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
А.В. Колмаков
А.И. Пошвенчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 августа 2014 г. N 167
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014