Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 июля 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 09.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - эксперт отдела Управления;
от Заявителя - Шестаков А.Г. по доверенности от 03.07.2014 г.;
от Заказчика - Михайлова И.И. по доверенности N 51 от 08.07.2014 г., Ленинг Д.А. по доверенности N 52 от 08.07.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Пасифик" от 02.07.2014 г. N1448-ж на действия Заказчика - бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Поставка расходных материалов для проведения гистохимических и иммуногистохимических исследований на аппаратах Leica, используемых Заказчиком (извещение N0187200001714000872).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме поставку расходных материалов для проведения гистохимических и иммуногистохимических исследований на аппаратах Leica, используемых заказчиком N1" N 0187200001714000872. Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 184 931,39 рублей. Одновременно с извещением на официальном сайте размещена аукционная документация.
В техническом задании этой документации об аукционе определены в т.ч. следующие наименование и характеристики объекта закупки:
п.12 технического задания:
12 |
Среда для заключения гистологических препаратов |
Среда CV Mount для заключения гистологических препаратов. Совместима с аппаратом Leica CV 5030, используемым заказчиком. |
В упаковке - не менее 4 флаконов объемом 250 мл. (каждый) |
п.15 технического задания:
15 |
Кольца заливочные |
Заливочные полимерные кольца, используемые в качестве основания парафинового блока. Совместимы с аппаратом для заливки ткани Leica EG1160, используемым заказчиком. |
Цвет-любой. В упаковке - не менее 1000 шт. |
На основании п. 1 ч. 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1. ч.1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона- 44-ФЗ о размещении заказов документация, об аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям и потребностям заказчика, что и было отражено в разделе II "Техническое задание" документации об аукционе.
Заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать требования к поставляемому товару, которые имеют целью определение соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Установление изложенных в аукционной документации требований, обусловлено спецификой использования аппаратов Leica, используемых Заказчиком для проведения гистохимических и иммуногистохимических исследований и требованиями, изложенными в Руководстве по эксплуатации Leica СV 5030, соответственно спецификой закупаемого товара и его применения.
Функционально-технические характеристики сформированы заказчиком в соответствии с его требованиями, поэтому для участия в аукционе должен предлагаться товар, соответствующий функционально-техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе, позволяющий соблюдать эксплуатационные требования, предъявляемые производителем, в целях обеспечения бесперебойной работы оборудования и гарантирующий высокую степень достоверности производимых исследований. Что, в свою очередь, обеспечивает Заказчику соблюдение высококачественного уровня лечебного процесса.
При анализе первой части заявки Заявителя Комиссией установлено следующее.
В пункте 12- Заявитель предлагает эквивалент заявленному товару - "Витрогель" производитель ООО "ЭргоПродакшин".
По мнению заявителя, данный товар является полным эквивалентом Среды CV Mount для заключения гистологических препаратов.
Вместе с тем, согласно информации изложенной на официальном сайте производителя БиоВитрум: "Витрогель" - водорастворимая среда для заключения гистологических и цитологических препаратов, изготовлена на основе глицерин-желатина. При этом, согласно п.5.12. "Рекомендации по настройке параметров" Руководства по эксплуатации Leica CV5030, используемых Заказчиком, среда CV Mount для наполнения загрузочной ванночки основана на ксилоле.
В соответствии с инструкцией предлагаемой производителем к водорастворимой монтирующей среде по использованию данной среды - необходимо использование этой среды в нагретом состоянии, причем подогрев среды должен быть постоянным.
Согласно руководства по эксплуатации аппаратов Leica CV5030 функция нагрева отсутствует. Приведенные выше доводы позволяют сделать вывод о несовместимости предлагаемого товара с аппаратами Leica CV5030 и свидетельствует о несоответствии заявки участника по позиции 12 требованиям заказчика.
В пункте 15 участником предлагается товар, наименование которого не соответствует техническому заданию (предложены "Держатели для кассет" (фреймы), вместо требуемого "кольца заливочные").
Заявитель указывает в заявке наименование товара несоответствующее техническому заданию, при этом указывает характеристики соответствующие требованиям технического задания аукционной документации.
Вместе с тем, согласно информации производителя "Leica Biosisitems" Исх.N040714-г/ц/-1 от 04.07.2014, предоставленной по нашему запросу от 25.06.2014 N390 к/с, приспособления с наименованием "кольца заливочные" производит ряд компаний. Эквивалентом заливочных колец производства Leica Biosisitems может являться приспособление, которое выполняет функцию основания парафинового блока на этапе заливки и быть совместимо с держателем образца типа "тисочки" на этапе микротомии.
В аппарате для заливки ткани Leica EG1160 в качестве основания парафинового блока из других широко распространенных расходных материалов могут использоваться гистологические кассеты. Однако, в соответствии с руководством по эксплуатации микротома Leica, при фиксации такого блока в держатель типа "тисочки", стенки кассеты могут быть повреждены, что в процессе микротомии может привести к появлению слишком тонких или толстых срезов, а также выпадению образца из держателя и его повреждению.
Приведенные выше доводы позволяют сделать вывод о несовместимости предлагаемого товара с аппаратами Leica EG1160 и свидетельствует о несоответствии заявки участника по позиции 15 требованиям заказчика.
Необходимо отметить, что руководство по эксплуатации Leica CV5030 разрешает использование только одобренных компанией Leica Biosystems Nussloch Gmbh для эксплуатации с прибором принадлежностей. Любое другое использование прибора является недопустимым.
Использование расходных материалов иных характеристик может привести к сбою в работе дорогостоящего медицинского оборудования или вызвать его поломку, что в свою очередь приведет к увеличению бюджетных затрат. Кроме того, несовместимые с медицинским оборудованием расходные материалы, оказывают негативное влияние на результаты лабораторной диагностики, снижая качество устанавливаемых диагнозов, в том числе пациентов с онкопатологией.
В связи с этим, потребностям заказчика не соответствует заявка Заявителя N4 по позициям 12, 15 и свидетельствует об обоснованности признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Пасифик" от 02.07.2014 г. N1448-ж на действия Заказчика - бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Поставка расходных материалов для проведения гистохимических и иммуногистохимических исследований на аппаратах Leica, используемых Заказчиком (извещение N0187200001714000872) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 июля 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014