Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 июля 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 10.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Пастушенко Д.Н. по доверенности N 12 от 09.07.2014 г.;
от Уполномоченного органа - ходатайство о рассмотрении дела в их отсутсвиии;
рассмотрев жалобу ООО "Цинтур" от 03.07.2014 г. N1454-ж на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам администрации Нефтеюганского района", Уполномоченного органа - Администрация Нефтеюганского района при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Выполнение технологических работ по созданию подсистемы обеспечения безопасности информации системы обработки персональных данных администрации Нефтеюганского района (извещение N0187300001714000180).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного установления избыточных требований к участникам закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления избыточных требований к участникам закупки.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
26.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, на автоматизированной системе торгов СБЕРЕАНК-АСТ опубликованы аукционная документация и извещение о проведении аукциона в электронной форме N0187300001714000180 "Выполнение технологических работ по созданию подсистемы обеспечения безопасности информации системы обработки персональных данных администрации Нефтеюганского района" от 26.06.2014 года.
27.06.2014 г., 09-57 московского времени поступил 1 запрос с просьбой дать разъяснения по содержанию пункта 2 раздела 20.1 Информационной карты аукциона о том, что участник закупки должен иметь лицензию ФСТЭК на осуществление деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.
30.06.2014 г., 14-53 московского времени нами был опубликовано разъяснение, что данная лицензия ФСТЭК, не является избыточной, так как в данном электронном аукционе производятся разработка (выполнение технологических работ по созданию) подсистемы обеспечения безопасности информации системы обработки персональных данных администрации Нефтеюганского района.
27.06.2014 14:42 по московскому времени поступил 2 запрос:
В соответствии с частью 3 документа "Техническое задание к электронному аукциону":
- Обследованию подлежат рабочие места участников информационного обмена СО ПДн, в рамках которого будут собираться данные, определенные на основе приказа ФСТЭК России, ФСБ России, Мининформсвязи России от 13 февраля 2008 г. N 55/86/20 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных". Данные рабочие места СО ПДн расположены в г. Нефтеюганск.
Действие вышеуказанного приказа отменено приказом ФСТЭК РФ N 151, ФСБ РФ N 786, Минкомсвязи РФ N 461 от 31.12.2013 г. "О признании утратившим силу приказа ФСТЭК РФ, ФСБ РФ и Минкомсвязи РФ от 13.02.2008 г. N 55/86/20. Просим данную формулировку заменить на соответствующую актуальным нормативным правовым актам.
Просим указать адреса расположения рабочих мест СО ПДн расположенных в г. Нефтеюганск.
Техническое решение, сформированное в документе "Технические требованиях на технические средства и программное обеспечение, поставляемые Заказчиком, для реализации технического проекта по созданию ПОБИ СО ПДн" однозначно предполагает использование в качестве средства межсетевого экранирования, системы обнаружения вторжений и антивирусной защиты СЗИ от НСД "Security Studio Endpoint Protection".
Данное средство защиты имеет сертификат соответствия ФСТЭК России от 17.04.2014 г. N 3128, в соответствии с которым удовлетворяет требованиям, предъявляемым к межсетевым экранам по 4 классу защищённости.
В соответствии с требованиями приказа ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", приказа ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах", при взаимодействии информационной системы с информационно телекоммуникационными сетями международного информационного обмена (например, Интернет), должны использоваться межсетевые экраны не ниже 3 класса защищённости.
Таким образом, предполагаемые к поставке и установке технические средства защиты информации не соответствуют требованиям по обеспечению безопасности информации. Следовательно, аттестация по требованиям безопасности информации информационных систем при реализации технического решения, определённого в Техническом задании..., не может быть положительной, т. е. без выдачи аттестата соответствия. Просим указать, какие из аттестуемых информационных систем относятся к государственным (муниципальным) информационным системам (какого класса), а какие к информационным системам обработки персональных данных с указанием требуемого уровня защищённости.
Просим переработать документ "Технические требованиях на технические средства и программное обеспечение, поставляемые Заказчиком, для реализации технического проекта по созданию ПОБИ СО ПДн" в соответствии с требованиями, предъявляемыми: - к государственным (муниципальным) информационным системам определённого класса;
- к информационным системам обработки персональных данных определённого уровня защищённости.
30.06.2014, 14-54 московского времени было опубликованы разъяснения по этим вопросам.
По первому вопросу ответили:
- в техническое задание будут внесены изменения в части указания актуальных нормативных правовых актов.
- Адрес расположения рабочих мест СО ПДн: 628309, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нефтеюганск, 3 мкр., 21 дом.
По второму вопросу был дан следующий ответ:
Следующие информационные системы:
- Информационная система:
- "Кодекс: Управление персоналом";
- Информационная система "1С: Предприятие";
- Информационная система "1С: Зарплата и Кадры"; Информационная система "Сауми", не взаимодействуют с телекоммуникационными сетями международного информационного обмена (Интернет). Для выхода во всемирную систему объединенных компьютерных сетей (Интернет) используется отдельный межсетевой экран сертифицированный по требованиям ФСТЭК для выполнения всех нормативных требований к применению межсетевого экрана в информационных системах персональных данных до класса защищенности К2 включительно.
01.07.2014 были внесены изменения в извещение электронного аукциона в части указания актуальных нормативных правовых актов и указание расположения рабочих мест.
02.07.2014,14-41 московского времени поступил 3 запрос с просьбой убрать требование о наличии сертификатов и внести изменения в документацию.
04.07.2014, 12:29 московского времени был дан ответ, что из пункта 20.1. аукционной документации будут исключены требования о наличии сертификата.
04.07.2014, 14:13 московского времени были внесены изменения в извещение электронного аукциона с исключением требований о наличии сертификата.
В соответствии с частью 1 п.1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с Техническим заданием, целью выполнения работы является создание подсистемы обеспечения безопасности информации информационной системы обработки персональных данных администрации Нефтеюганского района.
Предписываемые техническим заданием работы включают в себя поставку и внедрение программных и программно-аппаратных средств защиты информации применительно к техническим средствам обработки персональных данных (автоматизированным рабочим местам обработки персональных данных). Также данными работами предусматривается проектирование подсистемы обеспечения безопасности информации информационной системы обработки персональных данных администрации Нефтеюганского района.
В ходе проведения работ, предусмотренных техническим заданием, будет разработан пакет документации (п.3 технического задания), содержащий проектные решения по созданию защищенных технических средств обработки информации. По завершению работ, предусмотренных техническим заданием, технические средства обработки информации будут являться защищенными техническими средствами обработки информации, т.е. в процессе выполнения работ осуществляется разработка и производство технических средств.
Лицензирование деятельности по разработке и производству средств защиты информации осуществляется в соответствии:
- с п.4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации;
- с постановлением Правительства от 3 марта 2012 г. N 171 "О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации".
В п.3 постановления Правительства от 3 марта 2012 г. N 171 определено, что лицензированию подлежат работы по разработке и производству "защищенных технических средств обработки информации", т.е. определен вид деятельности, о котором говорится выше.
С учетом вышеизложенного предъявляемое к участникам электронного аукциона требование о наличии лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации является правильным и обоснованным и не идет в разрез с частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N4-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления избыточных требований к участникам закупки.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Цинтур" от 03.07.2014 г. N1454-ж на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам администрации Нефтеюганского района", Уполномоченного органа - Администрация Нефтеюганского района при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Выполнение технологических работ по созданию подсистемы обеспечения безопасности информации системы обработки персональных данных администрации Нефтеюганского района (извещение N0187300001714000180) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 июля 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014