Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 августа 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 11.08.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.08.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Науменко В.И. - Начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" от 04.08.2014 г. N1709-ж на действия Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад п. Карымкары Октябрьский район" Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области (извещение N0187300003214000516).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившееся в ограничении конкуренции, в части установления Заказчиком необоснованных требований к поставке товара (оборудования) при выполнении работ по строительству объекта.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 2 статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Заявитель указывает, что согласно документации, в рамках открытого конкурса необходимо поставить универсальную кухонную машину, машину для очистки картофеля, мясорубку, овощерезку, хлеборезательную машину, плиту электрическую 4-х конфорочную с духовкой, котел пищеварочный электрический, пароконвекционную печь и т.д., товары, закупку которых Заказчик должен проводить в форме электронного аукциона, помимо этого согласно документации необходимо поставить мебель, электронное оборудование, спортивное оборудование, медицинское оборудование, прачечное оборудование и т.д.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
08.07.2014 г. на официальном сайте Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад п. Карымкары Октябрьский район" Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области.
В соответствии с Потребностью Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад п. Карымкары Октябрьский район" Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области в предмет торгов не входит: поставка, монтаж и пуско-наладка не монтируемого оборудования, мебели, инвентаря, премирование за ввод; затраты Заказчика, связанные с оформлением земельного участка, выполнением проектирования и экспертизы проекта, содержанием технического надзора, авторского надзора.
Пунктом 1.2. Проекта муниципального контракта определено, что состав и объем работ определяется в соответствии с проектно-сметной документацией.
При этом расчет договорной цены (приложение N1 к муниципальному контракту) содержит перечень видов работ, которыми являются:
N п/п |
Наименование видов работ |
Стоимость работ, рублей |
1. |
Подготовительный период; |
|
2. |
Снос строений; |
|
3. |
Детский сад: |
|
4. |
Общестроительные работы; |
|
5. |
Архитектурные решения; |
|
6. |
Водопровод и канализация; |
|
7. |
Видеонаблюдение; |
|
8. |
Заказ лифта; |
|
9. |
Пожарная сигнализация и оповещение о пожаре |
|
10. |
Сети связи; |
|
11. |
Система водоочистки; |
|
12. |
Электроосвещение; |
|
13. |
Отопление и вентиляция; |
|
14. |
Силовое электрооборудование сетей вентиляции |
|
15. |
Силовое электрооборудование |
|
16. |
Автоматизация санитарно-технических устройств; |
|
17. |
Индивидуальный тепловой пункт; |
|
18. |
Электроснабжение 10 кВ и 0,4 кВ |
|
19. |
Наружное электроосвещение; |
|
20. |
Фундамент под БКТП |
|
21. |
Блочно-комплексная распределительная трансформаторная подстанция; |
|
22. |
Дымовая труба к дизельной электростанции, фундамент к трубе дизельной электростанции; |
|
23. |
Фундамент для дизельной электростанции; |
|
24. |
Блочно-контейнерная автоматизированная электростанция БКАЭС; |
|
25. |
Наружные сети телефонизации; |
|
26. |
Тепловые сети, наружный водопровод; |
|
27. |
Тепловые сети строительная часть; |
|
28. |
Наружные сети канализации; |
|
29. |
Водопроводная насосная станция; |
|
30. |
Вертикальная планировка; |
|
31. |
Проезды и тротуары; |
|
32. |
Озеленение; |
|
33. |
Малые архитектурные формы; |
|
34. |
Подпорные стенки; |
|
35. |
Пусконаладочные работы на БКАЭС |
|
36. |
Пусконаладочные работы на наружное электроосвещение |
|
|
Всего по объекту: |
|
Поставка указанных Заявителем товаров проектом муниципального контракта не предусмотрена, в сметном расчете, приложенном к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта по объекту, отсутствует.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 2 статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" от 04.08.2014 г. N1709-ж на действия Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад п. Карымкары Октябрьский район" Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области (извещение N0187300003214000516) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Науменко В.И.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 августа 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014