Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 августа 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 12.08.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.08.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Науменко В.И. - Начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Подкорытова О.К. по доверенности от 10.01.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2014 г., Клочкова В.В. по доверенности от 01.01.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "РентгенДиагностические Системы" от 05.08.2014 г. N1718-ж на действия Заказчика - БУ "Няганская городская детская поликлиника", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка системы цифровой рентгенографии (извещение N0187200001714001168).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления требований к товару, которые ведут к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 2 статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик разрабатывает и утверждает техническое задание с учетом своих потребностей и специфики деятельности.
28.07.2014 г. на Официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка системы цифровой рентгенографии.
Техническим заданием аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Заявитель утверждает, что требованиям пункта 2.6. Технического задания, наличие у предлагаемого к поставке товара следующей функции: "Встроенный в кассету микрочип для записи и передачи данных", соответствует только система цифровой рентгенографии производства компании "Агфа".
В ходе изучения представленных документов установлено следующее.
Цель закупки: приобретение рентген системы, позволяющей получать цифровые рентгеновские изображения с помощью запоминающих люминофорных пластин, используемых вместо рентгеновской пленки, в стандартного вида кассетах. Кассета экспонируется на рентгеновском аппарате, после чего помещается в электронный считыватель, где аналоговое изображение моментально переводится в цифровой формат, с возможностью его дальнейшей обработки программными средствами.
Полученные изображения можно сохранить в электронном архиве и при необходимости распечатать на пленке или переслать по компьютерной сети, что позволяет вести учет демографических данных пациента, параметров проведения исследований, а так же исключает возможность технической ошибки закрепления исследований за другим пациентом.
Медицинский дигитайзер или оцифровщик снимков является основным звеном рентген (CR) комплекса/ системы, так как именно он производит преобразования аналогового сигнала с кассеты в цифровой и отправляет данные в компьютер.
Анализ предлагаемых производителями рентген систем указывает, что устройства оцифровки рентгеновского изображения имеют: устройство цифровой рентгенографии УРЦ-М "РЕНЕКС", производитель ООО "Гелпик", комплекс цифровой рентгенографии, производитель ЗАО "Апрелевский завод рентгенотехники" производственного холдинга ЗАО "АМИКО".
При этом, поскольку предметом закупки является поставка товара, а не его производство, любое лицо имеет возможность поставить его в соответствии с заявленным предметом торгов.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушения положений части 2 статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "РентгенДиагностические Системы" от 05.08.2014 г. N1718-ж на действия Заказчика - БУ "Няганская городская детская поликлиника", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка системы цифровой рентгенографии (извещение N0187200001714001168) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Науменко В.И.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 августа 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014