Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 августа 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 15.08.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.08.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Науменко В.И. - Начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления
от Заявителя - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия;
от Заказчика - Бакиев Р.Р., правомочия не оформлены должным образом.
рассмотрев жалобу ООО "ГРУПП-ОТМА" от 08.08.2014 г. N1757-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический кожно-венерологический диспансер" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (извещение N0387200003314000012).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившиеся в необоснованном отклонении первой части заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На Официальном сайте 24.06.2014 г. опубликован электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования.
Пунктом 23 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией.
Заявитель утверждает, что согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией, было им предоставлено и подтверждено, предоставление иных сведений в составе первой части заявки документацией не предусмотрено.
Из установленных документацией требований к составу первой части заявки следует вывод, что участникам необходимо представить лишь согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, согласно протоколу N9 от 11.07.2014 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка Заявителя (защищенный номер заявки 8199013) отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи Закона о контрактной системе за не предоставление информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, разделом II "Техническое задание", размещенное отдельным файлом и являющееся неотъемлемой частью документации об аукционе, предусмотрено приобретение запчастей и расходных материалов, необходимых для проведения работ, за счет Исполнителя.
Поскольку Техническим заданием предусмотрено выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, то есть помимо согласия участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией в составе первой части заявки должны быть установлены требования к товару, поставляемому Исполнителем, то пункт 23 аукционной документации должен содержать требования к поставляемому товару. В нарушение пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к товару в составе первой части заявки отсутствуют.
Таким образом, Заказчиком нарушены часть 3 статьи 66, часть 5 статьи 67 Закона о контактной системе
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "ГРУПП-ОТМА" от 08.08.2014 г. N1757-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический кожно-венерологический диспансер" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (извещение N0387200003314000012) обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический кожно-венерологический диспансер" нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части неверного указания требования к составу первой части заявки, нарушение части 5 статьи 67 Закона о контактной системе, в части необоснованного отклонения первой части заявки Заявителя.
- В связи с заключением контракта обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений аукционной комиссии, Заказчику - БУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический кожно-венерологический диспансер" не выдавать.
- Передать материалы должностному лицу для возбуждения административного производства.
- Рекомендовать ООО "ГРУПП-ОТМА" обжаловать действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Ханты-Мансийский клинический кожно-венерологический диспансер" в судебном порядке.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Науменко В.И.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 августа 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014