Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 июля 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 16.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - Кембель А.В. по доверенности N65/14 от 14.07.2014 г.;
от Заказчика - Сеничкин В.А. по доверенности N2402-14 от 16.07.2014 г., Вшивцева А.Н. по доверенности N2156 от 25.07.2013 г., Русинова Л.А. по доверенности N2401-14 от 16.07.2014 г., Калинина А.В. по доверенности N1110-14 от 02.04.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Строительная Компания Всестройпроект" от 09.07.2014 г. N1536-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Капитальный ремонт электрооборудования административного здания филиала Центра социальных выплат", расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, д. 1А (извещение N0187200001714000843).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившееся в невозможности сформировать предложение в составе первой заявки, которое будет соответствовать требованиям документации и требованиям нормативных документов, а также отсутствие инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
С учетом статьи 33 Закона о размещении заказов и Порядком взаимодействия органов государственной власти, государственных казенных учреждений, бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2013 года N530-п государственные заказчики разрабатывают и утверждают техническое задание с учетом своих потребностей и специфики деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что заказчику предоставлено право самостоятельно устанавливать технические и функциональные характеристики необходимого ему при выполнении работ товара, исходя из его потребностей. Использование при выполнении работ товара с иными характеристиками, чем установлено в аукционной документации Заказчиком, противоречит положениям Закону о контрактной системе.
Аукционная документация разработана с учетом вышеуказанных требований. Предусмотренный аукционной документацией заказчика диапазон характеристик товаров, которые должны быть использованы при производстве работ, установлены заказчиком с целью обеспечения возможности участия в торгах большего количества участников.
В соответствии с пунктом 23 аукционной документации Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в части 2 "Техническое задание" настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Техническое задание" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Данные требования к заявке установлены в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
То есть из требований документации следует, что участник кроме согласия должен указать конкретные показатели используемого в ходе выполнения работ товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Ссылка Заявителя на то, что характеристики товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, не конкретизированы, поскольку не выделены из проектно-сметной документации и локального сметного расчета в отдельный файл (и/или документ) под названием "Технические характеристики товара который будет использоваться при выполнении работ" нормативно не обоснована.
Ни Закон о контрактной системе, ни иные нормативные правовые акты не дают определения понятий "аукционная документация", "документация о закупке" "техническое задание". Закон о контрактной системе не определяет форму "документации об аукционе", в том числе форму "технического задания". Вместе с тем, Законом о контрактной системе установлены императивные требования к содержанию документации о закупке
Таким образом, из системного толкования нормативно правовых актов регулирующих размещение заказов следует, что заказчик самостоятельно определяет форму аукционной документации, в том числе технического задания, с учётом императивных требований Закона о контрактной системе.
Применительно к рассматриваемой процедуре размещения заказа локальный сметный расчет, сводный сметный расчет и объектная смета являются составной частью аукционной документации в электронной форме, содержащей требования к товару подлежащему применению при выполнении работ.
Доводы Заявителя о том, что требования ГОСТА 31996-2012 (КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ С ПЛАСТМАССОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ НА НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ 0,66; 1 и 3 кВ) допускают прокладку кабеля при t ниже 15 С с использованием предварительного подогрева кабеля, в связи с чем невозможно сформулировать предложение о товаре в составе первой части заявки, поскольку Заказчик установил требования в локальных сметных расчетах к прокладке кабеля при t не ниже 15 С не основательны. Согласно требованиям ГОСТА 31996-2012 (КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ С ПЛАСТМАССОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ НА НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ 0,66; 1 и 3 кВ) пункта 5.2.1.2 для каждой марки кабеля допускается указывать другие конструктивные размеры в технических условиях на кабели конкретных марок, что и было установлено Заказчиком: дополнительное техническое требование технической характеристике по монтажу кабеля ВВнг-LS при t не ниже 15 С, при t ниже 15 С укладка кабеля осуществляется с предварительным подогревом, данная техническая характеристика предусматривается заводами - изготовителями.
Жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе опровергается пунктами 23 и 24 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Строительная Компания Всестройпроект" от 09.07.2014 г. N1536-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Капитальный ремонт электрооборудования административного здания филиала Центра социальных выплат", расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, д. 1А (извещение N0187200001714000843) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 июля 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014