Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 августа 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 15.08.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.08.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Науменко В.И. - Начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Канц-Сервис" от 08.08.2014 г. N1753-ж на действия Заказчика - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Берегиня" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка хозяйственно-бытовых товаров (извещение N0387200005114000051).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившиеся в необоснованном признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта с Заказчиком.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частями 1, 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено:
1. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На Официальном сайте электронный аукцион на поставку хозяйственно-бытовых товаров опубликован 09.07.2014 г.
Протоколом подведения итогов от 23.07.2014 г. вторая часть заявки Заявителя (ООО "Канц-Сервис") признана аукционной комиссией соответствующей с самым низким предложением о цене контракта.
Регламентированная дата размещения Заявителем подписанного контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта 30.07.2014 г.
В указанный срок, 30.07.2014 г., контракт Заявителем подписан не был, обеспечение исполнения контракта не поступило.
31.07.2014 г. Заказчику поступило уведомление от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" о не направлении Заявителем (ООО "Канц - Сервис") в регламентированный срок подписанных сертификатом усиленной электронной подписью проекта контракта, необходимых документов об обеспечении исполнения контракта, протокола разногласий.
На основании вышеизложенного 31.07.2014 г. Заказчиком был составлен и размещен на Официальном сайте протокол о признании на основании части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО "Канц - Сервис" уклонившимся от заключения контракта.
Доводы Заявителя о том, что на торговой площадке были внесены денежные средства на счет Заказчика, а на торговую площадку было прикреплено платежное поручение неосновательны, поскольку оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" в уведомлении указывает, что необходимые документы об обеспечении исполнения контракта не направлялись.
Таким образом, Заявитель правомерно был признан уклонившимся от заключения контракта, нарушения в действиях Заказчика части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Канц-Сервис" от 08.08.2014 г. N1753-ж на действия Заказчика - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Берегиня" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка хозяйственно-бытовых товаров (извещение N0387200005114000051) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Науменко В.И.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 августа 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014