Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 июля 2014 г. N 03/па
Резолютивная часть объявлена 17.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Шанауров Н.В. по доверенности N25 от 26.05.2014 г.;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Да Винчи" от 10.07.2014 г. N1541-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района", Уполномоченного органа - Отдел организации закупок администрации Нефтеюганского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту кровли МОБУ "СОШ N4" г.п.Пойковский Нефтеюганского района (извещение N0187300001714000133).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Пунктами 20.2, 25 информационной карты электронного аукциона содержалось требование к участнику: "подтверждение правомочности участника закупки заключить контракт" путем подтверждения декларацией участника аукциона о его правомочности заключать контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом вторая часть заявки Заявителя декларацию участника аукциона о его правомочности заключать контракт не содержала, о чем указано в протоколе подведения итогов от 01.07.2014 г.
04.06.2014 вступил в силу Федерального закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исключивший пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: требование к участнику: "правомочность участника закупки заключать контракт".
Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 03.06.2014 г.,
Изменения в аукционную документацию не вносились.
Обязанности Заказчиков внести изменения в размещенные закупки Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не содержит.
Следовательно, вносить изменения в аукционную документацию, в части исключения требования к участнику: "подтверждение правомочности участника закупки заключить контракт" путем подтверждения декларацией участника аукциона о его правомочности заключать контракт, является правом Заказчика, а не обязанностью.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Да Винчи" от 10.07.2014 г. N1541-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района", Уполномоченного органа - Отдел организации закупок администрации Нефтеюганского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту кровли МОБУ "СОШ N4" г.п.Пойковский Нефтеюганского района (извещение N0187300001714000133) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 июля 2014 г. N 03/па
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014