Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 августа 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 18.08.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.08.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Науменко В.И. - Начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Ибрагимова Н.В. по доверенности от 13.08.2014 г.;
от Уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ООО "Хитон" от 11.08.2014 г. N1771-ж на действия Заказчика - МБОУДО "Лянторская детская школа искусств N 2", Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка музыкальных инструментов (извещение N0187300014714000489).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившееся в необоснованном отказе Заказчика от заключения контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На Официальном сайте электронный аукцион на поставку музыкальных инструментов опубликован 14.07.2014 г.
Пунктом 3 раздела 2 Требования к участникам закупок аукционной документации установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
Протоколом N3/0187300014714000489 от 31.07.2014 г. подведения итогов аукциона в электронной форме Заявитель (ООО "Хитон") признан победителем.
30.07.2014 г. сведения об ООО "Хитон" включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Данные сведения послужили основанием для отказа Заказчика от заключения контракта с Заявителем, о чем был 05.08.2014 г. составлен протокол N1.
Поскольку требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки документацией установлены, сведения о включении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков обнаружены Заказчиком до заключения контракта, условия отказа от заключения контракта соответствуют положениям части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушения в действиях Заказчика отсутствуют.
Доводы Заявителя о том, что ему устно пояснили об отказе от заключения контракта на основании части 15 статьи 95 Закона о контрактной системы, в связи с чем с Заявителем должны заключить контракт неосновательны, поскольку в протоколе об отказе от заключения контракта, размещенном на сайте 06.08.2014 г., указана причина (основание) отказа: часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В то же время в Закупке N0187300014714000489 в разделе "документы закупки" сведения по форме Оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", имеющие статус протокола об отказе от заключения контракта, содержат причину отказа от заключения контракта с победителем аукциона "ч. 9 ст. 31 Закона 44-ФЗ".
При этом прикрепленный протокол N1 от 05.08.2014 г. содержит следующую информацию об отказе от заключения контракта: "в соответствии с ч.16 ст.95 Федерального закона N44-ФЗ".
Вышеизложенное является нарушением части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе, которая является основанием для составления и размещения в единой информационной системе протокола об отказе от заключения контракта в случае несоответствия участника закупки требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Хитон" от 11.08.2014 г. N1771-ж на действия Заказчика - МБОУДО "Лянторская детская школа искусств N 2", Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка музыкальных инструментов (извещение N0187300014714000489) необоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - МБОУДО "Лянторская детская школа искусств N 2", Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района (комитет экономического развития) нарушение части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части указания в протоколе N1 от 05.08.2014 г. недостоверных оснований отказа от заключения контракта.
- Выдать Заказчику - МБОУДО "Лянторская детская школа искусств N 2", аукционной комиссии, Уполномоченному органу - Администрации Сургутского района (комитет экономического развития) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Науменко В.И.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 августа 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014