Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 августа 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 18.08.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.08.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Науменко В.И. - Начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу Матвеенко Ольга Владимировна от 11.08.2014 г. N1772-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Центр общей врачебной практики" при проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание охранно- пожарной сигнализации зданий бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр общей врачебной практики" (извещение N0387300123614000029).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившееся в установлении требований наличия у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации к выполняемым видам работ.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
05.08.2014 г. на Официальном сайте было опубликован электронный аукцион на техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации зданий бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр общей врачебной практики".
Пунктом 7 раздела II "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к участникам закупки, это необходимость наличия у организации, осуществлющей техническое обслуживание систем, свидетельства выданного члену саморегулируемой организации (СРО) к выполняемым видам работ и наличие лицензии МЧС.
Между тем, извещение о проведении электронного аукциона требований о необходимости наличия у участника свидетельства выданного члену СРО к выполняемым видам работ и лицензии МЧС (необходимость соответствия участника закупки законодательству российской Федерации) не содержит, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 17 аукционной документации соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не установлено. Однако техническое задание необходимость соответствия участника закупки законодательству Российской Федерации устанавливает.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ для выполнения, которых необходимо свидетельство саморегулируемой организации, утвержден приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N624).
Перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом N624 установлен конкретный перечень видов работ, для выполнения, которых необходимо свидетельство саморегулируемой организации:
1) виды работ по инженерным изысканиям;
2) виды работ по подготовке проектной документации;
3) виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Выполнение технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации зданий в перечне видов работ, утвержденных Приказом N624, отсутствует.
На основании вышеизложенного, установление пунктом 7 раздела II "Техническое задание" аукционной документации необходимости соответствия участника закупки законодательству Российской Федерации, в части необходимости наличия у организации, осуществлющей техническое обслуживание систем, свидетельства выданного члену саморегулируемой организации (СРО) к выполняемым видам работ, является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действиями Заказчика нарушены положения части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу Матвеенко Ольга Владимировна от 11.08.2014 г. N1772-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Центр общей врачебной практики" при проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание охранно- пожарной сигнализации зданий бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр общей врачебной практики" (извещение N0387300123614000029) обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Центр общей врачебной практики" нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления необходимости наличия у организации свидетельства СРО к выполняемым видам работ, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в части отсутствия в извещении требований к участнику, установленных техническим заданием.
- Выдать Заказчику - БУ ХМАО - Югры "Центр общей врачебной практики" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Науменко В.И.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 августа 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014