Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 июля 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 18.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Завод медицинского оборудования" от 11.07.2014 г. N1546-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Пыть-Яхская окружная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка расходных материалов для дезинфекции и утилизации (извещение N0387200001514000101).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части описания объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пыть-Яхская окружная клиническая больница" было размещено извещение о проведение аукциона в электронной форме на право заключения Договора на поставку расходного материала для дезинфекции и утилизации на сайте http://www.zakupki.gov.ru 27.06.2014 г. под номером 0387200001514000101.
На основании п. 1 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1. ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе о размещении заказов документация, об аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям и потребностям заказчика, что и было отражено в разделе II "Техническое задание" документации об аукционе.
В техническом задании документации об аукционе в электронной форме N 0387200001514000101 на поставку расходного материала для дезинфекции и утилизации указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В описании не используются требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Использование фраз "НЕ БОЛЕЕ" и "НЕ МЕНЕЕ" никоим образом не может указывать на конкретного производителя.
Выбор параметров в первую очередь связан с потребностью лечебного учреждения. Так, например высота изделий обусловлена типом собираемого инструментария. Например, для сбора стандартных игл длиной 6 см. при учете заполнения контейнера на 2/3 , а также учитывая, необходимость наливать дезраствор наиболее оптимальной высотой, является высота не менее 110 мм (Предел наполнения емкости с такой высотой составит 73 мм, т.е. игла длиной 60 мм разместится в нем оптимально). Емкости меньшей высоты для сбора подобных игл использовать не целесообразно, неудобно и небезопасно. Емкости высотой не менее 194 мм, 280 мм необходимы для сбора спинальных игл, игл для гистологии, одноразовых капилляров и лабораторных пипеток, одноразовых шпателей, которые достигают длины от 19 см и выше.
Требования, установленные заказчиком, не ведут к ограничению количества участников, так как данная продукция имеется в открытой продаже на всей территории Российской федерации различными компаниями и физическими лицами. На рынке присутствуют контейнеры с различными габаритными размерами. По данным Заказчика, как минимум два производителя изготавливают контейнеры-емкости, соответствующие техническому заданию Заказчика. Кроме того, Заказчиком проведен анализ рынка с предоставлением 3-х коммерческих предложений от поставщиков, готовых предложить данную продукцию. Также, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, было подано 4 заявки, которые соответствуют техническому заданию аукционной документации, с предложением не менее 2-х производителей по данным позициям (например, ООО "Инновация", ООО НВП "КМ-проект", ООО "Медиа", ООО "МедПак" и т.д.).
Таким образом, Заказчиком не нарушаются требования Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а описание характеристики товара полностью соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе, носит объективный характер.
Выбор упаковки для утилизации отходов зависит от морфологического состава отходов. Одноразовые пакеты, для медицинских отходов используемые в ЛПУ должны обеспечивать герметизацию и возможность безопасного сбора в них отходов. Для утилизации острых крафт пакетов, и инструментов пакеты должны быть плотные, качественные и не разрываться. Выдерживаемая пакетом нагрузка прямо пропорционально связана с толщиной пленки, из которой он изготовлен. Как правило, очень тонкие, рвутся, их приходится использовать по несколько штук за раз, что увеличивает количество пакетов необходимых лечебному учреждению. Разрыв такого пакета, например с опасными инфицированными отходами, может спровоцировать чрезвычайную ситуации в ЛПУ, и напрямую влияет на безопасность, как персонала, так и пациентов.
При соблюдении всех правил герметизации использование пакетов снижает до 0 % риск распространения инфекции за пределы ЛПУ.
Согласно СанПиН 2.1.7.2790-10- для обеспечения безопасного сбора отходов пакеты должны заполняться не более чем объема и весить с отходами не более 10 кг. Но данные требования не означают, что заказчик не вправе заказать пакеты, выдерживающие не только минимальную нагрузку. Санитарные правила и нормы 2.1.7.2790-10 устанавливают порядок сбора, хранения и утилизации медицинских отходов и не могут являться нормативным документом, определяющим допустимую выдерживаемую нагрузку на пакет. На медицинском рынке большинство производителей предлагают пакеты, обладающие нужной заказчику характеристикой по степени нагрузки.
Требования, установленные Заказчиком, не ведут к ограничению количества участников, так как данная продукция имеется в открытой продаже на всей территории Российской федерации различными компаниями и физическими лицами. Этот факт подтверждается мониторингом рынка, проведенным при подготовке аукционной документации и принятыми к рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе (подано 4 заявки), соответствующие техническому заданию аукционной документации, с предложением товара по каждой позиции, изготавливающими разными производителями.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Завод медицинского оборудования" от 11.07.2014 г. N1546-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Пыть-Яхская окружная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка расходных материалов для дезинфекции и утилизации (извещение N0387200001514000101) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 июля 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014