Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 июля 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 18.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Калинин А.В. по доверенности от 02.04.2014 г., Вшивцев А.Н. по доверенности N 2156 от 25.07.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт" от 11.07.2014 г. N1551-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнения работ по текущему ремонту объекта "Общежитие N 1. Школа искусств для одаренных детей Севера, ул. Пискунова, 1" (извещение N0387200017714000146).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не необоснованного отказа в докуске к участию в закупке, а также не указания пунктов аукционной документации, которым не соответвует заявка.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части не необоснованного отказа в докуске к участию в закупке, а также не указания пунктов аукционной документации, которым не соответвует заявка.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе определен срок, в который заказчик обязан направить вышеуказанный протокол оператору электронной площадки. Данный срок составляет: не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Извещением о проведении электронного аукциона, а также условиями документации об аукционе в электронной форме установлено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 04.07.2014 г.
В установленные Законом о контрактной системе и требованиями документации об электронном аукционе сроки (04.07.2014 г.) Заказчиком был направлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе оператору электронной площадки.
В данном протоколе в соответствии с требованиями части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе отражено решение членов аукционной комиссии с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка подателя жалобы на участие в аукционе, положений заявки подателя жалобы на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Данный факт подтверждается скриншотом страницы электронной площадки, на котором отражены время и дата направления Заказчиком оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также протоколом рассмотрения первых частей заявок, подписанным всеми членами аукционной комиссии Заказчика.
Таким образом, доводы, изложенные ООО "Стандарт" в жалобе на действия заказчика, о не размещении на электронной площадке Заказчиком обоснования отказа в допуске к участию в аукционе, являются необоснованными и не подтвержденными фактическим обстоятельствам.
В ходе подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме от участников закупки не поступало. Таким образом, положения документации об аукционе в электронной форме не оспаривались.
На участие в указанном аукционе в электронной форме было подано семь заявок от участников закупки, двое из которых, указав конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, были допущены к участию в аукционе в электронной форме. Таким образом, аукцион в электронной форме состоялся путем добросовестной конкурентной процедуры закупки.
Требования к содержанию первых частей заявок участников закупки определены пунктом 23 документации об электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в локальных сметах части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Однако, в нарушение положений пункта 23 раздела I документации об аукционе в электронной форме, а также в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки Заявителя (N 141545) отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара (Цвет; Время высыхания; п. 1 заявки), а также отсутствует материал и конкретные показатели товара по пункту 23 технического задания (локально-сметного расчета).
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части не необоснованного отказа в докуске к участию в закупке, а также не указания пунктов аукционной документации, которым не соответвует заявка.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Стандарт" от 11.07.2014 г. N1551-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнения работ по текущему ремонту объекта "Общежитие N 1. Школа искусств для одаренных детей Севера, ул. Пискунова, 1" (извещение N0387200017714000146) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 июля 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014