Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 июля 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 21.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - Леонова О.А. по доверенности от 21.07.2014 г., Индин В.В. по доверенности от 21.07.2014 г.;
от Заказчика - Мельников Д.В. по доверенности N 1 от 21.07.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Невердас Д.Ю. по доверенности N 14 от 23.01.2014 г., Колесник Т.Ф. по доверенности N 13 от 23.01.2014 г.
рассмотрев жалобу НГМУП "УС" от 14.07.2014 г. N1568-ж на действия Заказчика - МКУ КХ "СЕЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования города Нефтеюганска и средств регулирования дорожного движения на территории города Нефтеюганска (извещение N0187300012814000460).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необснованного отказа в допуске к участию в закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части необснованного отказа в допуске к участию в закупке.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0187300012814000460 на "Оказание услуг по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования города Нефтеюганска и средств регулирования дорожного движения на территории города Нефтеюганска", опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок "20" июня 2014 года. Аукционная документация опубликована на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок "20" июня 2014 года.
Срок окончания приема подачи заявок - "07" июля 2014 года. На участие в электронном аукционе подана одна заявка.
В соответствии с частью ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся (подана только одна заявка).
Единая комиссия, руководствуясь Законом о контрактной системе, рассмотрела вторую часть поступившей заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и приняла решение: признать заявку N 1 на участие в электронном аукционе, поданную участником закупки, не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
1.Положения Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник закупки:
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае: - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами _7 _ части 2 статьи 62.
Часть 2 статьи 62 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения: 7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
_5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Часть 11 статьи 61 Закона о контрактной системе гласит, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
2. Положения заявки участника закупки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе:
В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на ЭТП, в нарушение положений статьи 62 Закона о контрактной системе, отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона: копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Указание заявителя жалобы на наличие следующих документов, подтверждающих полномочия руководителя: распоряжение о назначении на должность, приказ о вступлении в должность, выписка из протокола об одобрении крупной сделки, является не состоятельным по следующим основаниям:
Распоряжение о назначении на должность руководителя N78 от 10.02.2009 г. указывает на принадлежность единоличного исполнительного органа к Нефтеюганскому городскому муниципальному унитарному предприятию "Дорожная дирекция".
Приказ о вступлении в должность N6 от 10.02.2009 г. также указывает на принадлежность единоличного исполнительного органа к Нефтеюганскому городскому муниципальному унитарному предприятию "Дорожная дирекция".
Указание на смену наименования предприятия, либо правопреемственность между заявителем жалобы и Нефтеюганским городским муниципальным унитарным предприятием "Дорожная дирекция" из анализа учредительных документов не прослеживается. Так, пункт 1.1 Устава заявителя жалобы (утвержден распоряжением N15-р от 20.01.2012 г.) содержит следующие положения: "Нефтеюганское городское муниципальное унитарное предприятие "Универсал Сервис" (далее - Предприятие) является правопреемником прав и обязанностей Нефтеюганского городского муниципального унитарного предприятия "Нефтеюганская вневедомственная экспертиза"_".
Доверенность N9 от 18.06.2012 г. также не подтверждает полномочия единоличного исполнительного органа, т.к. она выдана сроком на один год, и на момент подачи заявки срок действия её истек.
Аргумент заявителя жалобы о подтверждении полномочий руководителя выпиской из единого государственного реестра юридических лиц также не состоятелен по причине того, что законодатель разграничил предоставление данных документов (в том числе и при аккредитации) и исключил возможность их взаимозаменяемости (п.4 и п.7 части 2 стать 62 Закона о контрактной системе.
Кроме того, из буквального толкования положений п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе, следует, что документы и сведения, подтверждающие полномочия лица на осуществлений от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах, должны содержаться в реестре в том числе на регистрацию на таких аукционах.
Касательно доводов заявителя жалобы о том, что "заказчик не вправе требовать в заявке подтверждение полномочий участника закупки заключать контракт" в связи с вступлением в силу Федерального закона N140-ФЗ от 04.06.2014 г. и, как следствием, исключением из числа требований к участникам "правомочности на заключение контракта", поясняем следующее: правомочность участника закупки предполагает предусмотренную законом и учредительными документами возможность участника осуществлять юридически значимые действия (в данном случае, правоспособность юридического лица).
Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, т.е. внесения сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (пункт 3 статьи 49, пункт 8 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В связи с этим, документами, подтверждающими правомочность заявителя жалобы является копия выписки из ЕГРЮЛ (представлена в редакции от 17.05.2014 г в реестре участников закупок).
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части необснованного отказа в допуске к участию в закупке.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу НГМУП "УС" от 14.07.2014 г. N1568-ж на действия Заказчика - МКУ КХ "СЕЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования города Нефтеюганска и средств регулирования дорожного движения на территории города Нефтеюганска (извещение N0187300012814000460) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 июля 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014