Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 июля 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 21.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Токарев А.В. по доверенности N 2 от 13.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу Общество с ограниченной ответственностью "Комплексный сервис недвижимости холдинг" от 14.07.2014 г. N1555-ж на действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий объектов ОВД, расположенных на территории г. Нижневартовска и Нижневартовского района (извещение N0887100000114000084).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения сроков направления проекта контракла на подписание и не предоставления Заявителю направить протокл разногласий.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 3,4 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В своей жалобе Заявитель ссылается на п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ от 21.07.2005 г.(?) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и приводит выдержку из текста п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 г. N 140-ФЗ), а именно: Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.
Ввиду того, что извещение о проведении электронного аукциона N0887100000114000084 было опубликовано на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг 14.05.2014 г., руководствоваться следует п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона, N 44-ФЗ, действовавшего на период проведения процедуры закупки, где не указан срок направления в контрольный орган в сфере закупок обращения Заказчика. Сроки направления документов в контрольный орган установлены изменениями в федеральный закон N 44-ФЗ, которые вступили в силу с 04.06.2014 г. (изменения внесены Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Статьёй 2 Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ, которым были внесены изменения в федеральный закон N 44-ФЗ предусмотрено, что изменения вступают в силу со дня официального опубликования (04.06.2014 г.) за исключением некоторых положений, которые распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014 г. они перечислены в ч. 2 ст. 2, куда п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ не входит.
Как уже было указано выше извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0887100000114000084 размещено на официальном сайте 14.05.2014 - до дня вступления в силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Подобная правовая позиция отражена в решениях контролирующих органов (решение Коми УФАС России от 31.01.2014 N 04-02/824,решение Коми УФАС России от 14.01.2013 N 04-02/223).
Кроме того, в связи с отдаленностью Нижневартовского филиала ОХиСО N3 (дислокация г. Нижневартовск) от Заявителя и от Центра хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по ХМАО - Югре существует сложность документооборота с УФАС по ХМАО - Югре вследствие чего отправка документации заняла продолжительное время, а именно:
- 11.06.2014 было получено от Заявителя согласие на заключение государственного контракта.
- 27.06.2014 в УФАС по ХМАО - Югре был направлен пакет документов на согласование (исх. N 9/4-3279 от 27.06.2014).
- 30.06.2014 УФАС по ХМАО - Югре было получено письмо от ФКУ "ЦХиСО УМВД России по ХМАО - Югре" о согласовании заключения контракта с Заявителем (вх. N 1436-0 от 30.06.2014).
- 09.07.2014 (вх. N 907 от 09.07.2014) ФКУ "ЦХиСО УМВД России по ХМАО - Югре" был получен ответ от УФАС по ХМАО - Югре.
- 09.07.2014 на электронную почту Заявителя был направлен проект государственного контракта на проверку.
- 10.07.2014 был получен ответ от Заявителя и в этот же день проект контракта был размещен на торговой площадке Сбербанк-АСТ.
- 11.07.2014 Заявителем была направлена жалоба в УФАС по ХМАО - Югре.
В связи с увеличением срока согласования с момента размещения в единой информационной системе, указанного в ч.8 ст. 69 Федерального закона 44-ФЗ протокола и размещение Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта прошло более 5-ти дней, руководствоваться следует ч.4 ст. 70 Федерального закона 44-ФЗ.
Таким образом, Заявителю была предоставлена возможность направить протокол разногласий, но этой возможностью он не воспользовался.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 3,4 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью "Комплексный сервис недвижимости холдинг" от 14.07.2014 г. N1555-ж на действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий объектов ОВД, расположенных на территории г. Нижневартовска и Нижневартовского района (извещение N0887100000114000084) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 июля 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014