Резолютивная часть объявлена 20.08.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.08.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Науменко В.И. - Начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Открытый код" от 13.08.2014 г. N1816-ж на действия Заказчика - Администрация города Нижневартовска, Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по оцифровке архивных фондов архивного отдела администрации города (извещение N0187300001214000527).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившиеся в ограничении конкуренции путем указания технических характеристик в техническом задании, подпадающих под одного производителя.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 2 статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На Официальном сайте электронный аукцион на оказание услуг по оцифровке архивных фондов архивного отдела администрации города был опубликован 08.08.2014 г.
В соответствии с пунктом 3.1. Технического задания Исполнитель должен проводить сканирование с использованием промышленных планетарных сканеров, обеспечивающих:
- бесконтактный способ сканирования, исключающий физическое повреждение документов;
- исключение воздействия ИК и УФ излучения на оригинал при сканировании за счет отсутствия встроенных источников освещения;
- черно-белый, серый и цветной режимы сканирования;
- размер области сканирования - не менее А2 (соответствующий максимальному формату документов, подлежащих сканированию);
- использование сканирующей матрицы не менее 3х35 Mpixels , гарантирующей получение четких цифровых копий с оптимальной цветопередачей;
- оптическое разрешение - не менее 300 dpi (на формат А2);
- автоматическую очистку изображений от фонового мусора, выравнивание, убирание теней, обрезку краев.
Согласно доводам Заявителя сканирующая матрица не менее 3х35 Mpixels применяется в одном типе промышленных планетарных сканеров, одного производителя сканирующего устройства. Режим сканирования и качество отсканированных образов, согласно пункта 3.2. Технического задания обеспечиваются при использовании аналогичных матриц других производителей.
До рассмотрения жалобы по существу, а именно: 15.08.2014 г. Заказчиком и Уполномоченным органом были внесены и опубликованы изменения в пункт 3.1. Технического задания в части требований к характеристикам промышленных планетарных сканеров "использование сканирующей матрицы не менее 35 Mpixels или сканирующей ПЗС-линейки не менее 7500 pixels, обеспечивающей читаемость предельной группы с пространственной частотой линий 3,6 тест-объекта разрешения ТО-2А, выполненного по ГОСТ 13.1.701-95, которые гарантируют получение четких цифровых копий с оптимальной цветопередачей".
Согласно приведенной таблице под данные характеристики попадают различные промышленные планетарные сканеры:
Модель сканера |
Характеристика |
||
Разрешение сканирующего элемента |
Размер области сканирования |
Оптическое разрешение |
|
Промышленные планетарные сканеры использующие ПЗС-линейки | |||
Microbox book2net RGB |
7500 пикселей |
650 x 450 мм (A2+) |
400 dpi |
ЭЛАР ПланСкан А2ВЦ |
22500 пикселей |
Более DIN А2+ |
400 dpi |
Konica Minolta PS 7000C MK2 |
10500 пикселей |
А2++ (456 мм х 609 мм ) |
600 dpi |
Промышленные планетарные сканеры использующие сканирующую матрицу | |||
Microbox book2net Kiosk production |
40 млн. пикселей |
457 x 610 мм (A2+) |
400 dpi |
ЭЛАР ПланСкан |
140 млн. пикселей |
А2+ (640х420) |
600 dpi |
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 2 статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Открытый код" от 13.08.2014 г. N1816-ж на действия Заказчика - Администрация города Нижневартовска, Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по оцифровке архивных фондов архивного отдела администрации города (извещение N0187300001214000527) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Науменко В.И.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 августа 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014