Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 августа 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 20.08.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.08.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Науменко В.И. - Начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
от Заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "КАЮР" от 13.08.2014 г. N1814-ж на действия Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма, Уполномоченного органа - Отдел муниципального заказа Администрации города Когалыма при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по эксплуатации и ремонту электрооборудования и электрических сетей наружного освещения города (извещение N0187300013714000260).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившиеся в установлении неверной начальной (максимальной) цены при проведении электронного аукциона.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика при размещении информации на торговой площадке: начальная (максимальная) цена контракта согласно аукционной документации составляла 6 504 050,30 руб., тогда как при проведении электронного аукциона 11.08.2014 г. общая (максимальная) цена аукциона на торговой площадке составила 1 111 665,61 руб., что послужило принятием решения Заявителем не участия в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
На Официальном сайте электронный аукцион на оказание услуг по эксплуатации и ремонту электрооборудования и электрических сетей наружного освещения города опубликован 18.07.2014 г.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит сведения:
- о начальной (максимальной) цене контракта - 6 504 050,30 руб.
- о начальной (максимальной) цене единицы товара, работ, услуг - 1 111 665,61 руб., в которые вошли расходные материалы - цена за единицу 150 445,76 руб. и техническое обслуживание и ремонт - цена за единицу 961 219,85 руб.
Также извещение содержит ссылку на требование статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно которой оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0187300013714000260 от 07.08.2014 г. к участию в аукционе допущено две заявки, в том числе заявка Заявителя (защищенный номер заявки: 8405118).
11.08.2014 г. во время проведения электронного аукциона на электронной площадке, в соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, была указана общая (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ - 1 111 665,61 руб. и поступило одно предложение о понижении цены контракта от участника с защищенным номером заявки: 8316654. Минимальных предложений о цене контракта от Заявителя (защищенный номер заявки: 8405118) не поступало.
В соответствии с частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, поскольку установление при проведении электронного аукциона начальной (максимальной) цена единицы товара, работы или услуги - 1 111 665,61 руб. соответствует части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, Заявитель своим правом, установленным частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе, не воспользовался (не подал минимальное предложение о цене контракта), нарушения положений части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют.
Доводы Заявителя о том, что размер обеспечения заявок составлял 325 202,52 руб. (5% от начальной (максимальной) цены контракта - 6 504 050,30 руб.), данная сумма была заблокирована у Заявителя, поэтому электронный аукцион должен был проводиться с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 504 050,30 руб. неосновательны, поскольку в соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, установление размера обеспечения заявки в соответствии с начальной (максимальной) ценой единицы товара, работы или услуги не предусмотрено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "КАЮР" от 13.08.2014 г. N1814-ж на действия Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма, Уполномоченного органа - Отдел муниципального заказа Администрации города Когалыма при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по эксплуатации и ремонту электрооборудования и электрических сетей наружного освещения города (извещение N0187300013714000260) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Науменко В.И.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 августа 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014