Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 июля 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 22.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Науменко В.И. - Начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" от 15.07.2014 г. N1577-ж на действия Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района при проведении конкурса с ограниченным участием, предметом которого является выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту культурного наследия "Кондинский Троицкий монастырь-Свято-Троицкая церковь (1765год) Тюменская область, ХМАО-Югра, пгт.Октябрьское, ул.Ленина, д.8" (извещение N0187300003214000515).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного выбора способа проведения закупок в виде конкурса с ограниченным участием.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, в части неправомерного выбора способа проведения закупок в виде конкурса с ограниченным участием.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно конкурсной документации предметом конкурса с ограниченным участием является выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту культурного наследия "Кондинский Троицкий монастырь-Свято-Троицкая церковь (1765год) Тюменская область, ХМАО-Югра, пгт.Октябрьское, ул.Ленина, д.8".
Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе: если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.
Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокотехнологичного, инновационного или специализированного характера утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в данный перечень не включены
Постановление Правительства Российской Федерации с указанием дополнительных требований к участникам закупки и документам, подтверждающим соответствие участников закупки при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда отсутствует.
Также, согласно позиции Минэкономразвития РФ и ФАС России от 21.02.2014, изложенной в письме N3422-ЕЕ/д28и NАЦ/6139/14, в связи с отсутствием установленных Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупки товаров, работ, услуг, непосредственно поименованных в статье 56 Закона о контрактной системе, а также перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки предъявленным требованиям, осуществление в данном случае закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием неправомерно. Заказчик вправе осуществить такую закупку любым иным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без предъявления дополнительных требований к участникам закупки, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.
Вышеизложенное подтверждается решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры NА75-5741-2014.
Таким образом, осуществление закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в данном случае не правомерно.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают положения части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, в части неправомерного выбора способа проведения закупок в виде конкурса с ограниченным участием.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" от 15.07.2014 г. N1577-ж на действия Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту культурного наследия "Кондинский Троицкий монастырь-Свято-Троицкая церковь (1765год) Тюменская область, ХМАО-Югра, пгт.Октябрьское, ул.Ленина, д.8" (извещение N0187300003214000515) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управление ЖКХ и строительства администрации Октябрьского района нарушение части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, в части неправомерного выбора способа проведения закупок в виде конкурса с ограниченным участием.
3. Выдать Заказчику - Управление ЖКХ и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченному органу - Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства о контрактной системе.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Науменко В.И.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 июля 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014