Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 июля 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 22.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Науменко В.И. - Начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения "Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан" от 15.07.2014 г. N1575-ж на действия Заказчика - Администрация города Радужный, Уполномоченного органа - Отдел организации закупок управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение научно-исследовательской работы "Разработка проекта внесения изменений в стратегию социально-экономического развития города Радужный до 2020 года" (извещение N0187300007814000204).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявителем обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся в установлении критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, не в соответствии с предметом закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 6 статьи 32, части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Законодательством о контрактной системе установлено, что оценка заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.
Заказчиком в приложении N1 к Информационной карте открытого конкурса в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе такие критерии установлены, установлены их предельные величины и значимость, а так же порядок оценки.
Согласно подпункту г пункта 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 в качестве подкритерия Заказчиком установлена "квалификация трудовых ресурсов (наличие сотрудников, имеющих ученые степени кандидата наук и доктора наук _)" и количество баллов, присваиваемых заявкам. Однако, это не свидетельствует о том, что работы по данному конкурсу "предлагается выполнить компании, в штате которой всего 6 кандидатов наук или докторов наук, _". Данный критерий лишь позволяет присвоить определенное количество баллов за определенное количество указанных выше специалистов.
В части взаимосвязи стратегии социально-экономического развития и местных нормативов градостроительного проектирования необходимо отметить следующее: согласно части 5 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования разрабатываются, в том числе, на основании планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Стоит также учесть, что в пункте 5 статьи 11 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ приведен перечень документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципального образования, в который включена стратегия социально-экономического развития муниципального образования (предмет конкурса). При этом требований к содержанию стратегии социально-экономического развития муниципального образования законодательством РФ не установлено, однако такие требования Заказчик вправе установить в силу законодательства о контрактной системе, в целях обеспечения муниципальных нужд, изложив их в описании объекта закупки (Техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы "Разработка проекта внесения изменений в стратегию социально-экономического развития города Радужный до 2020 года").
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений положений части 6 статьи 32, части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу Государственного бюджетного учреждения "Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан" от 15.07.2014 г. N1575-ж на действия Заказчика - Администрация города Радужный, Уполномоченного органа - Отдел организации закупок управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение научно-исследовательской работы "Разработка проекта внесения изменений в стратегию социально-экономического развития города Радужный до 2020 года" (извещение N0187300007814000204) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Науменко В.И.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 июля 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014