Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 августа 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 22.08.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.08.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Науменко В.И. - Начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Сафронова Е.Ю. по доверенности N40 от 21.08.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "ЛИНКОМ" от 15.08.2014 г. N1843-ж на действия Заказчика - Администрация городского поселения Советский при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по обустройству системы центрального видеонаблюдения в г.Советский (извещение N0187300002814000101).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на допущенные Заказчиком противоречия в рабочей документации, техническом задании и сметной документации, в связи с чем невозможно определить объем работ и количество, необходимого к поставке товара.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На официальном сайте 22.07.2014 г. был опубликован электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству системы центрального видеонаблюдения в городе Советский (3 этап).
30.07.2014 г. в аукционную документацию были внесены и опубликованы изменения, согласно изменению извещения от 30.07.23014г. сроком окончания подачи заявок являлось 15.08.2014 г.
Согласно разъяснениям Заказчика, данный аукцион объявлен на выполнение работ по проекту "Видеонаблюдение в г.п. Советский", а не по сметной документации. Которая в свою очередь является лишь обоснованием стоимости работ, реализации проекта в целом. Все технические решения, расчеты нагрузок и т.д. указаны именно в проекте. В связи с чем, Подрядчику при реализации контракта "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству системы центрального видеонаблюдения в городе Советский (3 этап)" надлежит руководствоваться проектной документацией.
Техническое задание не содержит объем работ и количество оборудования, однако данные объемы содержатся в сметах и проектной документации. В свою очередь первая часть заявки должна соответствовать требованиям аукционной документации (технического задания).
Таким образом, действия Заказчика нарушают положений статьи 33 Закона о контрактной системе, в части нарушения описания закупки.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
12.08.2014 г. Заявитель обратился с запросом о разъяснении положений документации, указывая на наличие в сметах оборудования не указанного в приложении N2 к информационной карте, а также попросил разъяснить, чем руководствоваться при выборе эквивалентного оборудования не указанного в приложении N2 к информационной карте.
Также, 12.08.2014 г. с запросом о разъяснении положений документации обратилось ООО "Интегрос" со следующими вопросами:
- по пунктам 12, 13, 14, 22, 25 Технического задания требуется поставить оборудование, под характеристики которого подпадает оборудование конкретного производителя, в связи с чем поставить эквивалент не представляется возможным,
- о возможности применения кабеля меньшего диаметра;
- по пункту 17 Технического задания характеристики кабеля не соответствуют локальному сметному расчету;
- в составе локальных сметных расчетов присутствует оборудование (кабель-канал, мониторы, рабочие станции, программное обеспечение) без указания технических характеристик.
На указанные запросы разъяснений Заказчик в закупке N0187300002814000101 разместил информацию в виде писем, в части дублирующих друг друга, следующего содержания: "В соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ Заказчиком в аукционной документации, а именно, в Приложении N2 к ДОАЭФ "Техническое задание" указаны требования к поставляемому товару. Данное оборудование является приоритетным для эффективной реализации проекта "Видеонаблюдение в г.п..Советский". При этом поставщику предлагается поставить эквивалент данного товара, при условии идентичности функциональных, технических и качественных характеристик.
Товар, соответствующий заявленным характеристикам, может быть изготовлен любым производителем, в документации отсутствует указание на поставку товара от конкретного производителя.
Данный открытый аукцион объявлен на выполнение работ по проекту "Видеонаблюдение в г.п. Советский", а не по сметной документации. Которая в свою очередь является лишь обоснованием стоимости работ, реализации проекта в целом. Все технические решения, расчеты нагрузок и т.д. указаны именно в проекте. В связи с чем, Подрядчику при реализации контракта "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству системы центрального видеонаблюдения в городе Советский (3 этап)" надлежит руководствоваться проектной документацией."
В соответствии с частями 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе:
- в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Отвечая на запрос разъяснений документации Заказчик ни в одном разъяснении не указал предмет запроса, а также изменил суть документации.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части разъяснения положений документации без указания предмета запроса, положения части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части изменения разъяснением сути положений документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "ЛИНКОМ" от 15.08.2014 г. N1843-ж на действия Заказчика - Администрация городского поселения Советский при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по обустройству системы центрального видеонаблюдения в г.Советский (извещение N0187300002814000101) обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - Администрация городского поселения Советский нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе, в части нарушения описания закупки, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части изменения разъяснением сути положений документации, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части размещения разъяснений положений документации без указания предмета запроса.
- Выдать Заказчику - Администрации городского поселения Советский обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Науменко В.И.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 августа 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014