Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 августа 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 26.08.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.08.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Науменко В.И. - Начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - Тебеньков А.В. по доверенности от 23.08.2014 г.
от Заказчика - Инин А.В. действующий от имени Заказчика без доверенности, Шарнина Н.П. по доверенности N73 от 22.08.2014 г.;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Лидер-Прогресс" от 19.08.2014 г. N1869-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Детская школа искусств в мкр. ПИКС" (извещение N0187300006514001125).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в установлении документацией требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков как единого требования к участникам, а также не включении требований в документацию о необходимости наличия у участников в свидетельстве саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства пунктов 33.4, 33.5, 33.7, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положения части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
30.07.2014 г. на Официальном сайте был опубликован электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта "Детская школа искусств в мкр. ПИКС".
Пунктом 15 аукционной документации установлены "Единые требования к участникам закупки".
Подпунктом 7 пункта 15 аукционной документации установлено единое требование к участникам: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Между тем, перечень единых требований к участникам закупки установлен частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе отсутствует.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было установлено единое требование к участникам: отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки. Однако Федеральным законом от 28.12.2013 г. N396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" данный пункт признан утратившим силу с 01.01.2014 г.
Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления аукционной документацией требования, не предусмотренного частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункта 2 пункта 21 аукционной документации вторая часть заявки участника должна содержать свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно пунктам приказа Министерства регионального развития от 30.12.2009 г. N 624:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
По мнению Заявителя, Техническое задание (раздел II аукционной документации) содержит указание на выполнение работ по прокладке наружных сетей тепло-, электро- и водоснабжения, в связи с чем наличия пункта 33.3 жилищно-гражданское строительство в допуске саморегулируемой организации для выполнения таких работ недостаточно, и Заказчику необходимо было установить требования о наличии пунктов 33.4 объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, 33.5 объекты теплоснабжения, 33.7 объекты водоснабжения и канализации.
Данные доводы Заявителя не находят своего подтверждения, поскольку аукционной документацией установлено требование о наличии у участника свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с видом работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с письмом Минрегиона России от 26.01.2012 г. N1416-ДШ/08 допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) необходим лицам, заключившим договор строительного подряда, в случае если:
предметом договора является организация строительства, реконструкции и капитального ремонта;
заказчиком указанных работ по договору выступает застройщик или технический заказчик строительства, реконструкции, капитального ремонта.
При этом генеральный подрядчик может привлекать к выполнению отдельных работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим работам, либо выполнять весь комплекс работ самостоятельно, но только в том случае, если он имеет свидетельства о допуске ко всем видам работ, выполняемых в рамках строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта.
Согласно письму Госстроя от 19.12.2012 N3554-ЮР/11/ГС при строительстве и реконструкции объектов соцкульбыта в соответствии с пунктом 33.3 Перечня "Жилищно-гражданское строительство" заказ размещается на объект в целом, при этом в проектной документации учитываются сети инженерно-технического обеспечения, поэтому допуска к видам работ по пунктам 33.4 - 33.8 не требуются.
Таким образом, нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и уполномоченного органа отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "Лидер-Прогресс" от 19.08.2014 г. N1869-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Детская школа искусств в мкр. ПИКС" (извещение N0187300006514001125) частично обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации города Сургута нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления аукционной документацией требования, не предусмотренного частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику - МКУ "Управление капитального строительства", Уполномоченному органу - Департаменту по экономической политике Администрации города Сургута обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Науменко В.И.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 августа 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014