Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 августа 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 28.08.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 01.09.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Науменко В.И. - Начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Пелевин П.П. по доверенности от 27.08.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "Радуга" от 22.08.2014 г. N1906-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов детского питания (извещение N0387200002814000393).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
По мнению Заявителя под требования технического задания попдадает две смеси "Фрисолак голд" и "Малютка", причем в виду существенного различия в стоимостях указанных смесей победить может участник, предложивший смесь "Малютка".
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения нескольких методов, в том числе методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключаемом в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
На Официальном сайте электронный аукцион на поставку продуктов детского питания опубликован 30.07.2014 г.
Техническим заданием установлены требования к смесям:
- под пункт 1 подпадают смеси: "Фрисолак голд 1" и "Малютка 1";
- под пункт 2 подпадают смеси: "Фрисолак голд 2" и "Малютка 2";
- под пункт 3 подпадают смеси: "Фрисолак голд 3" и "Малютка 3".
Данный факт Заявителем не оспаривается.
Расчет начальной (максимальной) цены Заказчиком сформирован путем запроса цен у трех источников информации, из которых выведена средняя цена за единицу товара, что соответствует методу сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя в расчете начальной (максимальной) цены отсутствуют.
Поскольку предметом закупки является поставка, а не изготовление товара, то участником размещения Заказа могло выступить любое юридическое или физическое лицо, в том числе не являющееся производителем требуемого к поставке товара.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Радуга" от 22.08.2014 г. N1906-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов детского питания (извещение N0387200002814000393) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Науменко В.И.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 августа 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014