Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 августа 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 28.08.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 01.09.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Науменко В.И. - Начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Актив софт" от 22.08.2014 г. N1903-ж на действия Заказчика - Администрация г.Югорска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по переносу контента на ранее разработанную новую версию портала органов местного самоупраления города Югорска, разработка дополнительных программных модулей (извещение N0187300005814000454).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в установлении требований наличия у участников закупки сертификата сертифицированного партнёра ООО "1С:Битрикс".
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
20.08.2014 г. на Официальном сайте было опубликован электронный аукцион на выполнение работ по переносу контента на ранее разработанную новую версию портала органов местного самоуправления города Югорска, разработке дополнительных программных модулей.
27.08.2014 г. на Официальном сайте было опубликовано извещение о внесении изменений в документацию, исключившее пункт 5 Технического задания и пункт 4 в Приложении N1 к Муниципальному контракту, а именно требование о наличии у участников закупки сертификата сертифицированного партнёра ООО "1С:Битрикс".
Таким образом нарушения положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
Доводы Заявителя о том, что Заказчиком были допущены нарушения при опубликовании электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по переносу контента на ранее разработанную новую версию портала органов местного самоупраления города Югорска, разработка дополнительных программных модулей (извещение N0187300005814000454) на официальном сайте Администрации города Югорска в виде опубликования на сайте номера заказа с заменой цифр 0 на идентичные внешне символы неосновательны, поскольку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. N913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" сайт www.zakupki.gov.ru является официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Вместе с тем, пунктом 23 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Из установленных документацией требований к составу первой части заявки следует вывод, что участники должны выполнить работы или оказать услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, что предусмотрено пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, разделом II "Техническое задание", являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, поставка товара, необходимого для выполнения работ или оказания услуг, за счет Исполнителя, не предусмотрена, а значит, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на выполнение работы или оказание услуги по данному электронному аукциону в первой части заявки требуется только согласие участника аукциона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Таким образом, действиями Заказчика нарушены положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части требования от участников информации, не предусмотренной пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- . Признать жалобу ООО "Актив софт" от 22.08.2014 г. N1903-ж на действия Заказчика - Администрация г.Югорска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по переносу контента на ранее разработанную новую версию портала органов местного самоупраления города Югорска, разработка дополнительных программных модулей (извещение N0187300005814000454) необоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - Администрация г.Югорска нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части требования от участников информации, не предусмотренной пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику - Администрации г.Югорска обязательное для исполнения предписание.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Науменко В.И.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 августа 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014