Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 августа 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 05.08.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 06.08.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" от 29.07.2014 г. N1672-ж на действия Заказчика - Администрация города Покачи, Уполномоченного органа - Отдел муниципального заказа администрации города Покачи при проведении открытого конкурса, предметом которого является "Выполнение работы "Разработка схем водоснабжения и водоотведения города Покачи" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300019114000118).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления необоснованного требования к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
21.07.2014 г. на общероссийском официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на "Выполнение работы "Разработка схем водоснабжения и водоотведения города Покачи" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
При этом 9.1.13 Информационной карты открытого конкурса было установлено требование к участникам о необходимости наличия лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ (Указ Президента Российской Федерации пункт.42.1 N1203 от 30.11.1995 г. "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне").
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 42.1 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, отнесены к государственной тайне.
В соответствии с пунктом 6 примечания к Указу Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", при перечислении сведений через запятую или союз "или" к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности, следовательно, сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек, являются секретными в полном объеме, за исключением определенного перечня общих сведений о схеме водоснабжения (период действия, дата утверждения, общие положения и т.д.), тогда как схемы водоснабжения городов с численностью населения менее 200 тыс. человек являются открытыми и публичными, за исключением сведений о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их питающих ("их питающих" относится не к городам с населением более 200 тыс. человек, а к водоводам, питающим головные сооружения).
Кроме того, согласно информации Администрации города Покачи, по данным органов государственной статистики оценка численности постоянного населения городской округ город Покачи по состоянию на 01.01.2014 года составляет 17 471 человек, также на территории города Покачи расположены головные сооружения водопровода или водовода, их питающих в которые входят 15 подземных источников водоснабжения - артезианские скважины, водоочистные сооружения, производительностью 8 000 тыс.куб. в сутки, сети водоснабжения 58,2 км.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления необоснованного требования к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" от 29.07.2014 г. N1672-ж на действия Заказчика - Администрация города Покачи, Уполномоченного органа - Отдел муниципального заказа администрации города Покачи при проведении открытого конкурса, предметом которого является "Выполнение работы "Разработка схем водоснабжения и водоотведения города Покачи" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300019114000118) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 августа 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014