Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 августа 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 07.08.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.08.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела управления;
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу Общество с ограниченной ответственностью "Стелла" от 31.07.2014 г. N1689-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Нижневартовская районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является монтаж системы видеонаблюдения (извещение N0387200029914000027).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика органа усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
На официальном сайте 17.07.2014 Заказчиком опубликован электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения на объектах.
Поскольку документацией об аукционе, в том числе техническим заданием, проектом контракта не предусмотрено выполнение работ с товаром подрядчика (выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар), можно сделать вывод, что Заказчику требуется только выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, что предусмотрено пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены неправомерные требования к содержанию первой части заявки: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При этом согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в требования к составу первой части заявки не включено.
Установленные Заказчиком требования относятся пунктами 1, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе к содержанию первой части заявки при заключении контракта на поставку товара и содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Неправомерное установление Заказчиком требований к составу заявок участников повлекло неправомерное отклонение заявки Заявителя (отсутствие в заявке объектов, на которых необходимо выполнить работы и гарантийный срок по техническому заданию), поскольку в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе от участника требуется лишь согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Необходимо отметить, что техническое задание (Приложение N1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме) содержит положения, несоответствующие предмету аукциона, а именно обслуживание систем видеонаблюдения, а не монтаж указанных систем.
Кроме того, 04.06.2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2014 N140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исключивший пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: требование к участникам закупки: "правомочность участника закупки заключать контракт".
Вместе с тем, подпункт 2 пункта 16, подпункт 3 пункта 23 Раздела I документации электронного аукциона содержат требование к участникам размещения заказа: правомочность участника закупки заключать контракт, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 6 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 66, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Между тем Заказчик признал выявленные нарушения Закона о контрактной системе в полном объеме, что подтверждается письмом от 07.08.2014 г. N1698/пр-14.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью "Стелла" от 31.07.2014 г. N1689-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Нижневартовская районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является монтаж системы видеонаблюдения (извещение N0387200029914000027) обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Нижневартовская районная больница" нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 66, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику - БУ ХМАО - Югры "Нижневартовская районная больница" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
- В связи с признанием Заказчиком - БУ ХМАО - Югры "Нижневартовская районная больница" нарушений в полном объеме административное производство не возбуждать.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 августа 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014