Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 1 марта 2017 г. N 09-44/02-17
Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 03 марта 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____>;
Члены Комиссии:
<____>;
<____>
В присутствии представителей Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Единый расчетно-кассовый центр г. Грозного" (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Лорсанова, 10, далее - МУП "ЕРКЦ г. Грозного"), <____> (Доверенность N09 от 09.02.2017 г.), <____> (Доверенность N10 от 09.02.2017 г.),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Профит плюс" (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9 Д, оф., 420, далее - ООО "Профит плюс"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобы ООО "Профит плюс", на действия Заказчика - МУП "ЕРКЦ г. Грозного" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров, на начальную (максимальную) цену контракта 3 999 925, 50 рублей (Реестровый номер 0594600000617000006) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Профит плюс", его права нарушены следующими действиями Заказчика - МУП "ЕРКЦ г. Грозного":
1. Нарушение требований части 3 статьи 63, части 5 статьи 31, части 4, части 5 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения сроков размещения извещения и документации об Электронном аукционе в Единой информационной системе в сфере закупок, что привело к сокращению срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе и соответственно к ограничению количества участников закупки, а также в части нарушения требований к содержанию документации об Электроном аукционе (в частности: отсутствие требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 7 и 7.1. части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", а также установление ответственности сторон за не исполнения или ненадлежащее исполнения обязательств по контракту с нарушением Правил установленных Постановлением Правительства РФ N1063).
ООО "Профит плюс", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями Заказчика - МУП ЕРКЦ г. Грозного" на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" и размещены в Единой информационной системе в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе _", каких либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
При этом, согласно пояснений, извещение о проведении Электронного аукциона было размещено в Единой информационной системе 06.02.2017 г., при этом, дата окончания срока подачи заявок установлена 21.02.2017 г., т.е., извещение было размещено в Единой информационной системе за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, что по мнению представителей МУП ЕРКЦ г. Грозного" соответствует требованиям установленным частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _".
Также согласно пояснений, в проекте контракта Заказчиком была установлена ответственность сторон за неисполнения или ненадлежащее исполнения обязательств поставщиком и заказчиком, в соответствии с требованиями статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", при этом, штрафы размер (процент) штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту должны быть установлены исходя из цены контракта, а не из начальной (максимальной) цены контракта в связи с чем, в данной части с учетом возможного снижения цены контракта по результатам проведения аукциона, размеры штрафов будут установлен при заключении контракта с учетом требований статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", Постановления Правительства Российской Федерации N1063 и цены контракта определенной по результатам торгов.
Кроме того, согласно пояснений, при установлении требований к участникам закупки Заказчик руководствовался требованиями статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, действительно при разработке и утверждении документации об Электронном аукционе не были учтены изменения, внесенные в часть 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" Федеральным законом от 28.12.2016 г..
При этом, указанные нарушения не привели к отклонению участников закупки и соответственно к ограничению количества участников закупки, что подтверждается Протоколами, составленными в ходе проведения Электронного аукциона, а также результатами торгов, согласно которым на участие в аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе, и по результатам проведения Электронного аукциона произошло значительное снижение начальной (максимальной) цены контракта, и соответственно достигнуты основные цели Федерального закона "О контрактной системе _", в частности создание равных условий участия в процедуре закупки и повышение эффективности, результативности осуществления закупки товара путем экономии денежных средств.
На основании вышеизложенного, в целях соблюдения прав добросовестных участников, подавших заявки на участие в Электронном аукционе представители Заказчика - МУП "ЕРКЦ г. Грозного" просили не отменять результаты проведения Электронного аукциона и позволить заключить контракт с победителем проведения процедуры закупки.
В обоснование представленных пояснений представитель Заказчика предоставил извещение, документацию об Электронном аукционе, Протокола рассмотрения заявок составленными в ходе проведения Электронного аукциона
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещения и документации об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 999 925, 00 рублей.
При этом, согласно Единой информационной системы, извещение и документация об Электронном аукционе размещены в Единой информационной системе 06 февраля 2017 года, дата окончания срока подачи заявок установлена 21 февраля 2017 года 08 часов 30 минут.
Таким образом извещение о проведении Электронного аукциона размещено в Единой информационной системе за четырнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, дата окончания срока подачи заявок с нарушением требований части 3 статьи 63 и пункта 3 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" установлена в документации об Электронном аукционе при ее формировании и утверждении.
б) Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Статей 34 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к содержанию контракта, в том числе, проекта контракта заключаемого по результатам проведения процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе _" который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Так, согласно части 4 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, ответственность устанавливается путем установления соответствующих неустоек, в частности штрафов и пеней.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом (далее - Правила определения размера штрафа).
При этом, согласно части 5 и части 7 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" за нарушение сроков исполнения сторонами обязательств по контракту (просрочку) устанавливаются соответствующие пени, которые устанавливаются в контракте исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с частью 6 и частью 8 статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе _" и Правил определения размера штрафов, за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки его исполнения устанавливаются штрафы, которые исчисляются в процентах от суммы контракта.
Разделом 8 "Ответственность Сторон" проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе Заказчиком установлена ответственность Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе за просрочку его исполнения, что соответствует требованиям установленным статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, соответствии с требованиями части 5 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" и Правил определения размера штрафа, размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки его исполнения исчисляются в процентах от суммы контракта, и на момент формирования и утверждения документации об Электронном аукционе не возможно определить цену контракта которая определиться по результатам торгов, в связи с чем правомерно вносить сведения о размере штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки его исполнения, в проект контракта в составе документации об Электронном аукционе, как и сведения о цене контракта, а также сведения о поставщике в момент направления проекта контракта победителю Электронного аукциона по результатам проведения процедуры торгов.
в) Частью 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" предусмотрены единые требования к участникам, закупок, которые необходимо устанавливать при осуществлении.
При этом, Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О внесении изменений _") пункт 7 части 1 статьи 31 Федерального закона "о контрактной системе _" изложен в новой редакции, в частности Заказчик с 09.01.2017 г., т.е. со дня вступления Федерального закона "О внесении изменений _" обязан устанавливать к участникам закупки обязательное требование об "Отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;").
Кроме того, согласно Федерального закона "О внесении изменений _" часть 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" дополнена пунктом 7.1 следующего содержания: "Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;".
Однако, в ходе рассмотрения жалоб и проведения настоящей внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что требования к участникам закупки установленные заказчиком в пункте 2 "Требования к участникам закупки" документации об Электронном аукционе не соответствуют требованиям установленным в части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", в частности, не соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе _" требование установленное в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, отсутствует требование, предусмотренное пунктом 7.1. части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно Федерального закона "О контрактной системе _" все требования к участникам закупки, предусмотренные частью 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" являются обязательными.
Кроме того, согласно части 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" информация об установленных требованиях в том числе, в соответствии с частью 1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом, согласно части 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, установление к участникам Электронного аукциона требований, не соответствующих требованиям Федерального закона "О контрактной системе _" противоречит требованиям установленным частью 6 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63 и частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, не установление к участникам Электронного аукциона требований, предусмотренных пунктом 7.1. части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" противоречит требованиям установленным частью 1 и частью 5 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63 и частью. 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - МУП "ЕРКЦ г. Грозного".
Таким образом, установление Заказчиком - МУП "ЕРКЦ г. Грозного" даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _", установление требований к участникам закупки с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _", а также не установление к участникам Электронного аукциона обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _" противоречит требованиям установленным частью 3 статьи 63, пунктом 3 части 1 статьи 64, пунктами 7 и 7.1 части 1, частью 5 и частью 6 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63 и частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 3 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64, пунктов 7 и 7.1 части 1, части 5 и части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако, результаты проведения Электронного аукциона показали, что выявленные в ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _", не привели к необоснованному отклонению какого-либо участника закупки на этапе проведения процедуры рассмотрения заявок. Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N0594600000617000006 и подведения его итогов от 21.02.2017 г., (далее - Протокол рассмотрения заявок) по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 4 заявки с соответствующими порядковыми номерами, которые по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе закупочной комиссией МУП "ЕРКЦ г. Грозного" были признаны соответствующими требованиям установленным в документации об Электронном аукционе и допущены к участию в аукционе.
В ходе проведения торгов согласно Протокола проведения электронного аукциона от 27.02.2017 г. (далее - Протокол проведения аукциона), победителем Электронного аукциона было сделано предложение по цене исполнения контракта в размере 2 399 954, 42 рублей, при этом, понижение начальной (максимальной) цены контракта составило более 40 %.
Кроме того, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, согласно Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0594600000617000006 и подведения итогов (далее - Протокол подведения итогов) вторые части всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям установленным документацией об Электроном аукционе.
Таким образом, выявленные нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" не повлияли на результаты Электронного аукциона.
Согласно извещения и документации, об Электронном аукционе, срок окончания подачи заявок прошел 21.02.2017 г. в 08 часов 30 минут и соответственно внесение изменений в документацию об Электроном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" невозможно.
Кроме того, Комиссия не установила факт установления Заказчиком иных требований к участникам закупки не предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _" которые могли привести к ограничению количества участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профит плюс" обоснованной в части установление даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _", в части установления требований к участникам закупки с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _", а также в части не установление к участникам Электронного аукциона обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _";
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Единый расчетно-кассовый центр г. Грозного" нарушения требований части 3 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64, пунктов 7 и 7.1 части 1, части 5 и части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи тем, что выявленные нарушения не привели к необоснованному отклонению какого-либо участника закупки и не повлияли на результаты Электронного аукциона, Предписание об устранении нарушений части 3 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64, пунктов 7 и 7.1 части 1, части 5 и части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать;
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Единый расчетно-кассовый центр г. Грозного".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____>
Члены Комиссии: <____>
<____>
<____>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 1 марта 2017 г. N 09-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017