Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 февраля 2017 г. N 08-07-71/2017
Резолютивная часть решения оглашена27 февраля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 марта 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации Кувандыкский городской округ -
Представитель ИП Гончарова В.Д.не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуИП Гончарова В.Д.на действияадминистрацииМО Кувандыкский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона насодержание дорог МО Кувандыкского городского округа Оренбургской области в зимний период 2017 года (Красносакмарский, Куруильский, Чеботаревский территориальные отделы)(номер извещения N0153300089017000001),
УСТАНОВИЛА:
20 февраля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаИП Гончарова В.Д.(далее - Заявитель) на действияадминистрации МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области(далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона насодержание дорог МО Кувандыкского городского округа Оренбургской области в зимний период 2017 года (Красносакмарский, Куруильский, Чеботаревский территориальные отделы) (номер извещения N 0153300089017000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что между извещением о проведении аукциона и аукционной документацией имеются разночтения относительно участия в данном аукционе СМП и СОНКО. Заказчик в документации указывает, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, хотя согласно ст. 30 Закона о контрактной системе необходимо требовать декларацию о принадлежности к СМП либо к СОНКО.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционанасодержание дорог МО Кувандыкского городского округа Оренбургской области в зимний период 2017 года (Красносакмарский, Куруильский, Чеботаревский территориальные отделы) (номер извещения N 0153300089017000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 919 428,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в извещении о проведении аукциона установлено:
требования к участникам - участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ). В настоящем аукционе могут принять участие только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии со ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ),
ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) - участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства.
В п. 1.9.1 Информационной карты аукционной документации указано: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - установлено. В настоящем аукционе могут принять участие только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии со ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ).
В ходе анализа данных положений извещения и аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе между извещением о проведении аукциона и аукционной документацией имеются разночтения относительно участия СМП и СОНКО, так ограничения в извещении установлены не в полном объеме.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в п. 3.3.3 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая тот факт, что данные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и что единственная заявка, поданная на участие в данном аукционе, принадлежит ИП Липовских В.А., который задекларировал свою принадлежность к СМП,Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данном случае предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Гончарова В.Д. на действия администрацииМО Кувандыкский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на содержание дорог МО Кувандыкского городского округа Оренбургской области в зимний период 2017 года (Красносакмарский, Куруильский, Чеботаревский территориальные отделы) (номер извещения N 0153300089017000001), обоснованной.
2. Признать администрацию МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области нарушившей положения п. 4 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 февраля 2017 г. N 08-07-71/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017