Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 февраля 2017 г. N 08-07-74/2017
Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 марта 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представлено ходатайство,
Администрация города Бузулука - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представлено ходатайство,
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения N 0153300000317000003),
УСТАНОВИЛА:
10 февраля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения N 0153300000317000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Администрации города Бузулука (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Техническом задании устанавливает требования к саженцу "Елка колючая" на основании ГОСТ 25-769-83: " с закрытой корневой системой (круглым комом) размером d=0,5 м; h=0,4-м. Высота саженца должна быть не менее 2 метров". Однако,в соответствии с ГОСТ 25-769-83 существует 5 групп саженцев и только в четвертой и пятой группах высота Елки колючей составляет 2 метра и более, но в таком случае размер кома будет существенно больше заявленной Заказчиком и будет составлять 130*130*60 и 150*150*65.Кроме того по позиции 9 "Краски" Заказчиком не определен такой показатель как "цвет", что по мнению Заявителя нарушает положения п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, следует, что при формировании технического задания допущена опечатка по технической характеристике "Высота саженцев должна быть не менее 2 метров". Предложение выбора цвета не является нарушением действующего законодательства. Установление возможности подбора цвета краски, не ограничивает участников закупки, а наоборот, устанавливает широкий диапазон выбора цветовой гаммы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.01.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционена выполнение работ по благоустройству территории города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения N 0153300000317000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 500 000,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к "Елка колючая" не соответствующие ГОСТ 25-769-83, что также подтверждается пояснениями Заказчика, Уполномоченного органа.
Указание возможности согласования цвета товара по позиции N 9 с Заказчиком, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в этой связи указанные доводы Заявителя неубедительные.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, положения аукционной документации должны быть ясными и четкими, позволяющими участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе.
Так, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2017 г. на участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки, при этом к участию в аукционе допущена одна заявка.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения N 0153300000317000003), частично обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 февраля 2017 г. N 08-07-74/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2017