Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 марта 2017 г. N 08-07-78/2017
Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 марта 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии:
Представителя муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад "Теремок" п. Красногвардеец Бузулукского района Оренбургской области -
Представитель муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ТСК "Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК "Валком" на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад "Теремок" п. Красногвардеец Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины (номер извещения N 0853300009517000003),
УСТАНОВИЛА:
27 февраля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК "Валком" (далее - Заявитель) на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад "Теремок" п. Красногвардеец Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины (номер извещения N 0853300009517000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному учреждению - муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений", оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе указан противоречивый размер обеспечения исполнения контракта, кроем того, в проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта не указан. Также, Заказчиком установлен срок оплаты поставки товара, который выходит за срок действия контракта.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что документация об аукционе в электронной форме соответствует Закону о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку мяса говядины (номер извещения N 0853300009517000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 810,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0853300009517000003 Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 49 990,50 рублей.
В пункте 23 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления" информационной карты аукционной документации указано: "Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта 49 990,50 (сорок девять тысяч девятьсот девяносто девять рублей) 50 копеек".
Таким образом, указав противоречивую информацию относительно размера обеспечения исполнения контракта, Заказчик допустил нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта не указан, следовательно, Заказчик допустил нарушение положений части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Как установлено Комиссией Оренбургского УФАС России, в аукционной документации и проекте контракта указано, что срок поставки товара до 31.12.2017 г., также срок действия контракта установлен с момента подписания до 31.12.2017 г. (п. 9.1 проекта контракта), при этом согласно пункту 3.2 проекта контракта оплата стоимости партии товара производится по факту поставки товара на основании счета-фактуры и накладной, подписанной обеими сторонами, путем перечисления Заказчиком безналичных денежных средств на расчетный счет Поставщика с отсрочкой платежа в течение 20 дней, в связи с чем, срок оплаты поставки товара выходит за срок действия контракта и нарушает ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК "Валком" на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад "Теремок" п. Красногвардеец Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины (номер извещения N 0853300009517000003) обоснованной.
2. Признать муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад "Теремок" п. Красногвардеец Бузулукского района Оренбургской области нарушившим ч. 6 ст. 96, ч. 1 ст. 96, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению детский сад "Теремок" п. Красногвардеец Бузулукского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Заведующему муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад "Теремок" п. Красногвардеец Бузулукского района Оренбургской области О.Н. Кучеровой
461035, Оренбургская область, п. Красногвардеец, ул. Рабочая, д. 4
Директору муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" Е.А. Шатохиной
461040, г. Бузулук Оренбургской области, ул. Рожкова, 53а, к. 305
Директору ООО "ТСК "Валком" К.А. Жукову
461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1Б
Электронная площадка ООО "РТС-тендер"
e-mail: ko@rts- tender.ru
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
03 марта 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-78/2017 от 03 марта 2017 года по жалобе ООО "ТСК "Валком" на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад "Теремок" п. Красногвардеец Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины (номер извещения N 0853300009517000003), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад "Теремок" п. Красногвардеец Бузулукского района Оренбургской области устранить нарушение положений ч. 6 ст. 96, ч. 1 ст. 96, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в срок до "28" марта 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0853300009517000003;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0853300009517000003, в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0853300009517000003;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0853300009517000003;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0853300009517000003;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0853300009517000003;
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "29" марта 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 марта 2017 г. N 08-07-78/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2017