Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 марта 2017 г. N 08-07-79/2017
Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 марта 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ФГКУ комбинат "Вольный" -
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Вольный" Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на текущее содержание железнодоронных путей не общего пользования (номер извещения N 0353100004717000008),
УСТАНОВИЛА:
27 февраля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Вольный" Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущее содержание железнодоронных путей не общего пользования (номер извещения N 0353100004717000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 года N 1457, а в аукционной документации нет. Кроме того, в извещении и аукционной документации имеются разночтения относительно сроков поставки товаров. Также, в проекте контракта не установлен размер обеспечения исполнения контракта.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353100004717000008 и документация об электронном аукционе на текущее содержание железнодоронных путей не общего пользования.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 375 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
Так, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении аукциона указано: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) - данные виды работ запрещено выполнять организациям находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики или организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики на основании Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", при этом, в аукционной документации данный запрет не предусмотрен.
Также, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении установлено: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - ежемесячно, а в п. 9 Информационной карты аукционной документации установлено: сроки и условия поставки, выполнения работ (оказания услуг) - срок выполнения работ: со дня заключения государственного контракта и до 20 декабря 2017 года.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта не установлен размер обеспечения исполнения контракта (п. 2.6 Проекта контракта - в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта Исполнитель вносит денежные средства в размере ________________ (_____________________) рублей, ___ копеек. Счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, согласовывается Сторонами в приложении к настоящему Контракту, являющемся его неотъемлемой частью).
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая тот факт, что данные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также, что данный аукцион признан несостоявшимся по результатам рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данном случае предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Вольный" Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на текущее содержание железнодоронных путей не общего пользования (номер извещения N 0353100004717000008), обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Вольный" Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 марта 2017 г. N 08-07-79/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2017