Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 марта 2017 г. N 26-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее также - Заявитель, Общество) на действия Заказчика Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300055217000008 "выполнение работ по летнему и зимнему содержанию автодорог Ершовского муниципального района в 2017году" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
22.02.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика - Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300055217000008 "выполнение работ по летнему и зимнему содержанию автодорог Ершовского муниципального района в 2017году".
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявителя уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.02.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона N0160300055217000008 "выполнение работ по летнему и зимнему содержанию автодорог Ершовского муниципального района в 2017году" и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Ершовского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в Извещении о проведении электронного аукциона отсутствует требование на запрет выполнение работ, оказание услуг организациями находящимися под юриспруденцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 (далее - Постановление N 1457) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ) установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно п. 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Заказчик в Извещении обязан установить на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем, требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N 1457, может быть установлено Заказчиком на основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Извещении о проведении электронного аукциона не содержит единого требования о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, что не соответствует требованиям п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в связи, с чем довод жалобы признан обоснованным.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в Извещении о проведении электронного аукциона отсутствует требование на запрет выполнения работ, оказания услуг организациями, находящимися под юриспруденцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в связи с технической ошибкой, момент размещения извещения данная вкладка была неактивна.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не учел вариант снижения (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов и не указал необходимость предоставления Подрядчика обеспечения исполнения контракта с учетом положений ст.37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.7.1 Проекта контракта документации об Аукционе установлено, что обеспечение исполнения контракта равен: 250 000,00 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, а также условие об уменьшении размера обеспечения суммы контракта, в связи с чем требования к обеспечению исполнения контракта с учетом ст. 37 Закона о контрактной системе, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Таким образом, Заказчик указав фиксированную сумму обеспечения исполнения контракта, не предусмотрев в Проекте контракта изменение суммы обеспечения исполнения контракта, в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе, допустил нарушение требования пункта 8 части 1 статьи 64, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик указывает разные сроки действия обеспечению исполнения контракта, не предусмотренные законодательством о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п.7.3.1 Проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, что соответствует требованиям ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 7.4. Проекта контракта документации об Аукционе денежные средства, внесенные в качестве способа обеспечения исполнения контракта, возвращаются Исполнителю при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 5 дней со дня подписания акта выполненных работ, что соответствует требованиям ч.27 ст. 34 Закона контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика - Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300055217000008 "выполнение работ по летнему и зимнему содержанию автодорог Ершовского муниципального района в 2017году" обоснованной в части неуказания в Извещении о проведении аукциона запрета происходящих из иностранного государства, а также неуказание требований к обеспечению исполнения контракта с учетом ст.37 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 8 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 марта 2017 г. N 26-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017