Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 марта 2017 г. N 04-50/19-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие представителей ООО "Энерготэк" (далее - Общество) - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения обращения,
- в присутствии представителя Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 01.03.2017 N Д-11),
рассмотрев жалобу ООО "Энерготэк" (вх. от 20.02.2017 N 1012) на положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку подвесного лодочного мотора, номер извещения - 0102100004417000026 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Общество полагает, что положения пункта 12 "Наименование, характеристики и количество поставляемого товара" (приложение N1 к контракту) документации об аукционе не соответствуют:
1. требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку характеристикам подвесного лодочного мотора соответствует только лодочный мотор Yamaha FL350AETX.
2. требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку характеристики подвесного лодочного мотора, установленные Заказчиком, не соответствуют ГОСТ 28556-90 "Моторы лодочные подвесные. Типы. Основные параметры. Общие технические требования".
Просит обязать Заказчика привести документацию об аукционе в соответствие требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, поскольку ГОСТ 28556-90 в настоящее время не действует, кроме того распространяется на подвесные лодочные моторы с малолитражными двигателями внутреннего сгорания для маломерных судов и не распространяется на моторы специального назначения (представил действующий ГОСТ 28556-2016 "Моторы лодочные подвесные. Общие требования безопасности"). Заказчик приобретает лодочный мотор на катер "Faster" взамен отработавшего мотора "Volvo Penta" с мощностью не менее 350 л.с., которому соответствует лодочный мотор Yamaha FL350, могут соответствовать и другие марки лодочных моторов с дополнительной установкой "Турбокомпрессора", но поскольку это дорогостоящая деталь, как в ремонте, так и обслуживании, а бюджетные средства Заказчика ограничены, то необходим лодочный мотор без "Турбокомпрессора".
На участие в аукционе подано две заявки, запросов на разъяснения от участников закупки не поступало. Считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
15.02.2017 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102100004417000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 рублей.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В нарушение указанной нормы в приложении N1 к контракту "Спецификация" документации об аукционе в требованиях к характеристикам поставляемого навесного лодочного мотора по диаметру цилиндра*ход поршня (не менее 90,0х90,0 мм), а также отсутствия турбонаддува соответствуют только определенная модель Yamaha FL350, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, документация об аукционе составлена с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В этой части довод Заявителя является обоснованным.
2. По второму доводу Заявителя Комиссия Бурятского УФАС России приняла решение о признании его необоснованным, поскольку ГОСТ 28556-90 в настоящее время не действует, кроме того распространяется на подвесные лодочные моторы с малолитражными двигателями внутреннего сгорания для маломерных судов и не распространяется на моторы специального назначения.
3. В ходе проведения внеплановой проверки также выявлены нарушения законодательства о контрактной системе:
3.1 В разделе 17 "Требования к участникам электронного аукциона", установлено:
- требование о правомочности участника закупки заключать государственный контракт в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе признан утратившим силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ с момента опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.06.2014).
- пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен Заказчиком в старой редакции, следует изложить в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ;
- не установлено требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ);
- не установлено требование в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ);
3.2. В разделе 22 "Требования к содержанию и составу заявки" документации об аукционе Заказчиком не установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с предметом аукциона, и в соответствии с одним из подпунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов информацию, то есть необходимо конкретизировать требование к первой части заявки на участие в аукционе.
3.3 Раздел 3 проекта государственного контракта не соответствует требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе:
- пункт 3.3 проекта контракта не соответствует положениям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не установлены сроки поставки товара, в то время как в извещении о проведении Аукциона указано - в течение месяца с момента подписания контракта;
- Пункт 5.3.1 проекта государственного контракта не соответствует положениям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, т.к. заказчиком не учтены требования указанной правовой нормы в части определения размера пени в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063), необходимо прописать в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, письмом ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14 "О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей";
- пункт 5.3.2 проекта государственного контракта не соответствует положениям части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, отсутствует ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренная частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063;
- в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствует обязательное условие об ответственности заказчика. Размер штрафа должен быть установлен в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063).
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энерготэк" обоснованной в части доводов о соответствии характеристик навесного лодочного мотора только определенной модели;
2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 7, 7.1, 10 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 5,7,8,13 статьи 34, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 марта 2017 г. N 04-50/19-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017