Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 28 февраля 2017 г. N 04-11/52-17
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и ремонтов" при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Тищенко А.И. по доверенности от 16.02.2017 N 16/2017, Климова Э.В. по доверенности от 16.02.2017 N 17/2017,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства и ремонтов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0830300000517000005 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "МБУК "Дворец металлургов" (ул. Любецкая, 29а), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:
1. Заказчик не устанавливал исчерпывающий список обязательств подрядчика.
2. В Техническом задании по ряду позиций указано требование о согласовании товаров.
3. В Техническом задании имеет место описание требований к товарам без указания единиц измерения.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили:
1. В соответствие в положениями ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Согласно п.4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано обязательными для сторон правилами, установленными законом или иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения (ст. 422 ГК РФ). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
Обычные условия договора - это те условия, которые предусмотрены правовыми актами, законными, подзаконными нормативными актами. Они не нуждаются в согласовании и включаются в содержание договора автоматически в момент заключения договора данного вида. Условия об обязательствах относятся к обычным условиям договора.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе (ст.5 ГК РФ).
В случаях, когда предусмотренные п.1 и 2 ст. 2 ГК РФ отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
При возникновении спора об императивном или диспозитивном характере нормы, регулирующей права и обязанности по договору, необходимо учитывать существо законодательного регулирования данного вида договора, необходимость защиты соответствующих особо значимых охраняемых законом интересов или недопущение грубого нарушения баланса интересов сторон.
В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие либо воздержаться от совершения определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности (п. 1 ст. 307 ГК РФ). К обязательствам, возникшим из договора (договорным обязательствам), общие положения об обязательствах применяются, если иное не предусмотрено правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в ГК РФ и иных законах, а при отсутствии таких специальных правил - общими положениями о договоре (ст.307.1 ГК РФ).
При этом следует иметь в виду, что исчерпывающий перечень действий, совершение которых либо воздержание от совершения которых может быть предметом обязательства, ст. 307 ГК РФ не установлен.
2. Объектом закупки по данному аукциону является выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства. В техническом задании указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики необходимых для выполнения работ краски, линолеума и дверных блоков. Так как работы выполняются на объекте, предназначенном для дополнительного образования и эстетического развития детей и взрослых, в ходе производства работ в различных помещениях (в зависимости от их эксплуатационного назначения) цвет краски, линолеума и дверных блоков должен быть согласован с будущей эксплуатирующей организацией данного здания. Колеровка (цвет материала) не влияет на качественные характеристики и стоимость материалов.
3. При формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В документации заказчик вправе указать параметры, соответствующие определенному ГОСТу.
По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития, заказчик также вправе указать при описании объекта закупки ссылку на конкретный ГОСТ (Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2016 N Д28и-2640).
Следовательно, если заказчик указал в документации об электронном аукционе необходимость соответствия товара конкретному ГОСТу, участнику в первой части заявки достаточно предоставить согласие на поставку товара, указанного в данной документации.
В п.32 Технического задания указан кабель силовой с медными жилами в ПВХ изоляции и оболочке пониженной горючести с низким газодымовыделением по ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия". Данный нормативный документ не предусматривает единиц измерения количества кабелей, отличных от штук и единиц измерения сечения жил силовых кабелей, отличных от принятых в указанном ГОСТ миллиметров квадратных.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.
03.02.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0830300000517000005.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 000 000, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "МБУК "Дворец металлургов" (ул. Любецкая, 29а).
1. Согласно п. 4.2.20 проекта контракта документации об электронном аукционе для выполнения контракта подрядчик в счет стоимости, предусмотренной ст.2 настоящего контракта обязуется выполнить в полном объеме иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством, иными правовыми актами и настоящим контрактом.
Установлено, что ссылка на законодательство РФ, относительно вопросов неурегулированных в контракте не противоречить законодательству о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в данной части необоснованна.
2. В таблице подраздела X. "Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности" раздела II. "Техническое задание" по п. 22 "Краска AKRIT 7 или эквивалент", п. 23 "Коммерческий гомогенный линолеум", п. 27 "Универсальное резиновое покрытие EcoStep Basic 800 или эквивалент" по показателю "Цвет" указано значение "по согласованию с эксплуатацией".
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Таким образом, указанное положение документации об электронном аукционе не привело к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, на момент рассмотрения жалобы нарушений законодательства о контрактной системе в указанной части не установлено. Жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в данной части необоснованна.
3. В таблице подраздела X. "Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности" раздела II. "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в том числе указано:
N п/п |
Наименование товара, используемого при выполнении работ |
То-вар- ный знак |
Показатель товара, используемого при выполнении работ |
Единица измерения показа-теля (при нали-чии) |
Значения показателей |
||
Значение показателя, которое может изменяться |
Значение показателя, которое не может изменяться |
||||||
Мини-мальное значе-ние показателя |
Макси-мальное значе-ние показателя |
32 |
Кабель силовой с медными жилами в ПВХ изоляции и оболочке пониженной горючести с низким газодымовыделением |
|
Нормативный документ |
|
|
|
ГОСТ 31996-2012. "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" |
Количество и сечение жил |
|
|
|
5х10, 5х6, 5х4, 3х4, 4х1,5, 3х1,5, 2х1,5. |
35 |
Кабель для систем ОПС и СОУЭ огнестойкий, с низким дымо и газовыделением |
|
Количество и сечение жил |
|
|
|
1х2х0,5, 2х2х0,5. |
Таким образом, единицы измерения по ряду показателей, указанных товаров в документации об электронном аукционе отсутствует.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Указанные нормы Заказчиком не нарушены. Не опровергнуто утверждение Заказчика о том, что единицы измерения указаны в приведенных в документации об электронном аукционе по конкретным товарам соответствующих ГОСТах. Заявитель не представил доказательств возможности толкования технического задания иным образом.
Таким образом, в документации об электронном аукционе содержится достаточно непротиворечивой информации, в том числе соответствующей различным ГОСТам, для надлежащей подачи заявки на участие в электронном аукционе, что подтверждается информацией, содержащейся в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016. Жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в данной части необоснованна.
На основании изложенного жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованна.
Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.
Установлено, что согласно решению УФАС N 04-11/53-17 от 28.02.2017 принятому по итогам рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик признан нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предписание не выдано.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
А.А. Жирнов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 28 февраля 2017 г. N 04-11/52-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017