Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 марта 2017 г. N 31/2017
Резолютивная часть объявлена 01 марта 2017 г. Изготовлено в полном объеме 03 марта 2017 г. |
г. Курск |
||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (жалоба содержит сведения о рассмотрении доводов жалобы в отсутствие представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
||||
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление хозяйственного обслуживания" (далее - МКУ "Управление хозяйственного обслуживания", заказчик) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность) |
||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||||
Закупка N |
0344300130517000004 |
||||
Объект закупки |
поставка легкового автомобиля Лада Веста (или эквивалент) |
||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
710 600 руб. 00 коп. |
||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|
По мнению заявителя, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") аукционная документация заказчика содержит указание на товарный знак закупаемого автомобиля "Лада". КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" считает, что аукционная документация заказчика не содержит идентификационного кода закупки, что является нарушением ч.1 ст.23 ФЗ "О контрактной системе_".
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В ходе заседания Комиссии представитель МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА: 1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Извещение о проведении электронного аукциона содержит наименование объекта закупки с указанием товарного знака: "поставка легкового автомобиля Лада Веста (или эквивалент)". "LADA" является зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ", 445633, Самарская обл., г. Тольятти, Южное ш., 36 (RU). Номер регистрации: 160151. Дата внесения изменений в Госреестр товарных знаков: 02.06.2011. При таких обстоятельствах, аукционная документация N0344300130517000004 на поставку легкового автомобиля Лада Веста (или эквивалент) утверждена заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...". 2. В силу ч.1 ст.23 ФЗ "О контрактной системе_", идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе_". Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, аукционная документация заказчика, в нарушение ч.1 ст.23 ФЗ "О контрактной системе_", не содержит идентификационного кода закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено: 1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.02.2017 г., на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. Аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 по следующей причине: "несоответствие первой части заявки техническому заданию". Как установлено п.2 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. В нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", в протоколе рассмотрения заявок от 27.02.2017 г. отсутствует указание конкретных положений аукционной документации, которым не соответствует заявка N3 на участие в электронном аукционе, а также указание положений заявки N3, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. При таких обстоятельствах, на дату рассмотрения дела допущенные заказчиком нарушения носят неустранимый характер.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия | |||||
РЕШИЛА: | |||||
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление хозяйственного обслуживания" обоснованной. 2. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление хозяйственного обслуживания" нарушившим требования ч.1 ст.23, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. 3. Признать аукционную комиссию заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление хозяйственного обслуживания" нарушившей требования п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. 4. Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Управление хозяйственного обслуживания" предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0344300130517000004. 5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ... 6. Передать материалы дела N31/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. | |||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||||
| |||||
Председатель Комиссии |
|
||||
Члены Комиссии |
|
||||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 марта 2017 г. N 31/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017