Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 марта 2017 г. N 08-01-45
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "УниМАСТЕР" - Сухоноса Виталия Николаевича (директор), Матвиенко Марии Вадимовны (по доверенности);
заказчика - ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный университет путей сообщения - Шабуровой Ирины Галеновны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "УниМАСТЕР" на действия ФГБОУ ВПО СГУПС при проведении электронного аукциона N0351100001717000002 на выполнение проекта демонтажа-монтажа системы пожарной сигнализации и речевого оповещения в общежитии N 3,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "УниМАСТЕР" с жалобой на действия ФГБОУ ВПО СГУПС при проведении электронного аукциона N0351100001717000002 на выполнение проекта демонтажа-монтажа системы пожарной сигнализации и речевого оповещения в общежитии N 3.
Суть жалобы ООО "УниМАСТЕР" сводится к следующему.
Приказом Минрегионразвития N 624 от 30.12.2009 г. утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Пунктом 10 раздела 2 данного перечня установлено, что наличие у лица свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства требуется при осуществлении работ по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Постановлением Правительства РФ от 16.01.2008 г. N87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" утверждено положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. Пунктом 26 указанного положения установлены требования к Разделу 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности".
Объектом закупки не является разработка раздела проектной документации "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности". По мнению подателя жалобы, требование о наличии свидетельства о допуске к работам по разработке проектной документации является незаконным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили письменные возражения следующего содержания.
Заказчик просит признать данную жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Согласно ст.83 ФЗ от 22.07.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
В ст.1 ГрК РФ указано, что капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов.
Приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" определен перечень работ, проводимых при капитальном ремонте, в числе которых присутствует устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления.
По мнению заказчика, демонтаж старой системы пожарной сигнализации и монтаж новой системы пожарной сигнализации в жилом здании общежития относится к работам по капитальному ремонту и производится только в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
В ч.4 ст.48 ГрК РФ указано, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Заказчик полагает, что данные виды работ указаны в п.10 раздела II Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона РФ N624 от 30.12.2009 г.
В ч.12 ст.48 ГрК РФ указано, что в перечень разделов, входящих в состав проектной документации объектов капитального строительства входит, в том числе раздел п.9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. В ч.12.2. ст.48 ГрК РФ указано, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Согласно ч.13 ст.48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства устанавливается Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". В соответствии с п.7 Положения, необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно данному Положению, не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации. Согласно п.7 Положения, Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяется заказчиком и указываются в задании на проектирование. Требования к содержанию раздела 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" установлены пунктом 26 Положения, в связи с чем, не являются обязательными в полном объеме для бюджетного учреждения.
Следовательно, объем разработки проекта по разделу "мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" определяется заказчиком в техническом задании.
Предметом электронного аукциона N 0351100001717000002 является разработка проекта на демонтаж-монтаж системы пожарной сигнализации и речевого оповещения в общежитии N3.
Техническая документация по данному аукциону содержит требования к работам по проектированию мероприятий, предусмотренных подпунктами а), ж), з), и), к), п) пункта 26 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Таким образом, разработка проекта по демонтажу и монтажу пожарной сигнализации в общежитии относится к работам по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с выводами заказчика о том, что для выполнения работ по объекту данной закупки требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, указанным в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, по основаниям, представленным заказчиком.
Таким образом, довод жалобы ООО "УниМАСТЕР" признан необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 5 ст. 48 ГрК РФ лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. В соответствии с ч. 5.1 ст. 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
В аукционной документации требование о представлении в составе второй части заявок копий документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно, копии соответствующего выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) не установлено. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ, в частности, не установил надлежащие требования к участникам, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, а также к содержанию и составу второй части заявки на участие в данном аукционе о представлении документов (копий), подтверждающих соответствие участника закупки указанным требованиям, в данном случае свидетельства о допуске СРО в соответствии с п.13. "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)" Раздела 2 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование о наличии у участника закупки, а также требование о представлении составе заявки второй части заявки свидетельства о допуске СРО в соответствии с п.10 "Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности" Раздела 2 вышеуказанного Перечня является незаконным, установлено в нарушение п.1 ч.1, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ (указанная позиция также отражена в письме ФАС России от 23.05.2011 NИА/19714).
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ч.2 ст.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УниМАСТЕР" на действия ФГБОУ ВПО СГУПС при проведении электронного аукциона N0351100001717000002 на выполнение проекта демонтажа-монтажа системы пожарной сигнализации и речевого оповещения в общежитии N 3, необоснованной.
2. Признать заказчика - ФГБОУ ВПО СГУПС нарушившим п.1 ч.1, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ
2. Выдать заказчику - ФГБОУ ВПО СГУПС и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
|
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 марта 2017 г. N 08-01-45
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017