Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 марта 2017 г. N 08-01-44
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "РЕГИОН АЛЬФА": Вольвача Ивана Васильевича (директора),
в присутствии представителей Управления ГФС России по Сибирскому федеральному округу: Балуты Олега Александровича (по доверенности), Савичевой Анны Викторовны (по доверенности), Еремина Алексея Алексеевича (без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН АЛЬФА" на действия аукционной комиссии Управления ГФС России по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку бензина марок АИ-92 и АИ-95, дизельного топлива (сезонное) с использованием смарт-карт (извещение N 0151100004817000003), начальная (максимальная) цена контракта 712 735,65 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "РЕГИОН АЛЬФА" с жалобой на действия аукционной комиссии Управления ГФС России по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку бензина марок АИ-92 и АИ-95, дизельного топлива (сезонное) с использованием смарт-карт.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "РЕГИОН АЛЬФА" сообщило, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ признала его заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
ООО "РЕГИОН АЛЬФА" обращает внимание на то, что им были представлены во второй части заявки все требуемые документы и сведения в соответствии с аукционной документацией, а именно, наименование, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, декларация о соответствии ООО "РЕГИОН АЛЬФА" требованиям, предусмотренным подпунктами 1.2.1-1.2.6 пункта 1.2 документации об электронном аукционе, декларация о принадлежности ООО "РЕГИОН АЛЬФА" к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
ООО "РЕГИОН АЛЬФА" заявляет, что в протоколе подведения итогов аукциона "Нефтепродукты" (N извещение 015110004817000003) отсутствует обоснование несоответствия заявки заявителя положениям аукционной документации.
ООО "РЕГИОН АЛЬФА" указывает, что протокол составлен и подписан членами аукционной комиссии 17.02.2016 г., а размещен 21.02.2016 г., что не соответствует ч.8 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик сообщил, что ООО "РЕГИОН АЛЬФА" в представленной декларации в составе 2 части заявки не указало информацию о соответствии требованиям п.7 и п.7.1. ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, тогда как данные требования были установлены в п.3.2. аукционной документации.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Подпункт 2 пункта 3.2 аукционной документации содержит требование в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ. Заказчик установил данное требование в пп.2 п.3.2 аукционной документации. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в заявке ООО "РЕГИОН АЛЬФА" были задекларированы п.3, п.4, п.5, п.8, п.9, п.10 ч.1 и ч.1.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, за исключением п.7 и 7.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО "РЕГИОН АЛЬФА" законным и обоснованным.
Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч.8 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
При анализе протокола подведения итогов Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка N 2 признана в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ не соответствующей требованиям документации. При этом в протоколе отсутствует указание положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, в протоколе подведения итогов в нарушение ч.8 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ отсутствует надлежащее обоснование принятого решения в части признания заявки N 1 не соответствующей требованиям аукционной документации.
Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
В соответствии с ч.8 ст.69 ФЗ N44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол подведения итогов подписан всеми членами аукционной комиссии - 17.02.2017 года, при этом данный протокол, размещен на электронной площадке - 21.02.2017 года, тогда как должен был быть опубликован 20.02.2017 года.
Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Таким образом, аукционной комиссией нарушен срок размещения протокола, что является нарушением ч.8 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик установил требование к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ. Однако в соответствии с описанием объекта закупки заказчик должен был установить требования исключительно в соответствии с пп.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ. Тем самым заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН АЛЬФА" на действия аукционной комиссии Управления ГФС России по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку бензина марок АИ-92 и АИ-95, дизельного топлива (сезонное) с использованием смарт-карт (извещение N 0151100004817000003) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.8 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 марта 2017 г. N 08-01-44
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2017