Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 февраля 2017 г. N 211/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N211/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого конкурса N 0158200001416000018 "Организация участия делегации Ростовской области в Российском инвестиционном форуме (27-28 февраля 2017 г., г. Сочи)" (далее - конкурс), в присутствии представителей Заказчика (Журавлева И.А., Волкова И.В., Шанько Е.В., Дынника Д.И.), представителя Привлеченного лица (Новиковой М.А.), в отсутствии представителей Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок, а также на положения конкурсной документации.
Ростовское УФАС России в соответствии с ч.3 ст.105 Закона не рассматривает доводы Заявителя в части обжалования положений конкурсной документации.
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Привлеченного лица поддержал позицию Заказчика.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
согласно извещению о проведении открытого конкурса от 30.12.2016 г. N0158200001416000018:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 20.01.2017 10:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 2 510 000,00 рублей.
Согласно доводам жалобы конкурсная комиссия Заказчика объявила участникам конкурса о возможности внести изменения в поданные заявки после окончания срока подачи заявок, то есть позже 10:00 часов 20.01.2017 года. Данными действиями комиссия Заказчика, по мнению Заявителя, нарушила ч.1 ст.51 Закона и ограничила права участников, не присутствующих при вскрытии конвертов.
Согласно письменным пояснениям Заказчика единой комиссией министерства экономического развития Ростовской области по осуществлению закупок проводилась процедура вскрытия конвертов в срок, время и месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса - 20.01.2017 в 10.00 в каб. 643.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Закона Заказчиком предоставлена возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. В соответствии с журналом регистрации участников закупки, и их представителей на процедуре вскрытия присутствовали: генеральный директор ООО "Магия света" Стрельцов Максим Викторович и проектный менеджер НП "Агентство инвестиционного развития Ростовской области" Виденская Елизавета Григорьевна.
В силу ч. 3 ст. 52 Закона непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе единой комиссией объявлено участникам конкурса, присутствующим при вскрытии конвертов, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов.
После объявления комиссией в соответствии с ч. 3 ст. 52 Закона о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов представителем участника открытого конкурса НП "Агентство инвестиционного развития Ростовской области" Виденской Е.Г. заявлено ходатайство об изменении заявки, поданной 19.01.2017 в 16.00 часов. Изменения в заявку зарегистрированы в журнале подачи заявок 20.01.2017в 10.00 часов.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 50 Закона конкурсная документация должна содержать, в том числе порядок внесения изменений в заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет порядок внесения изменений в заявки участников закупки, который должен содержаться в конкурсной документации.
Из пункта 27.3 конкурсной документации изменения заявки на участие в открытом конкурсе должны оформляться в соответствии с пунктами 8.5 и 24.1 конкурсной документации. На конверте ставится маркировка: "ИЗМЕНЕНИЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ", а именно:
* "п. 8.5. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов (форма 1 Раздела IV конкурсной документации), быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе";
"п.24.1. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается Информационной картой открытого конкурса)".
Учитывая изложенное, участник закупки вправе изменить заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок, установленного конкурсной документацией (в том числе предоставить дополнительные документы), по инициативе самого участника закупки по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Изменения в заявку в соответствии со ст. 43 Закона, являются документами, дополняющими уже поданную заявку. Документы, поданные в составе изменений в заявку, являются частью заявки. В связи с этим необходимость подавать повторно полный комплект документов при внесении изменений в заявку в соответствии с требованиями документации о закупке отсутствует (аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 16.12.2016 N Д28и-3538).
Изменения в заявку были поданы участником конкурса НП "Агентство инвестиционного развития Ростовской области" в полном соответствии с требованиями Закона и конкурсной документации, факт подачи двух заявок одним участником конкурса не установлен, в связи с чем, основания для отказа в рассмотрении заявки и возврата ее участнику у конкурсной комиссии отсутствовали.
Возражений и замечаний относительно нарушений законодательства о контрактной системе, указанных в жалобе Заявителя, от присутствующих на процедуре вскрытия конвертов с заявками участников закупки, в том числе и представителя заявителя в ходе проведения процедуры вскрытия конвертов не поступало.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств нарушения Закона Заказчиком, конкурсной комиссией Заказчика при проведении вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, нарушения порядка внесения изменений в заявку НП "Агентство инвестиционного развития Ростовской области".
Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя в протоколе вскрытия конвертов с заявками отсутствуют сведения об отзыве предыдущей заявки НП "Агентство инвестиционного развития Ростовской области" либо внесении изменений в данную заявку.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе вносятся следующие сведения: информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Внесение в протокол вскрытия конвертов информации об изменении заявок Законом не предусмотрено. Таким образом, данный довод жалобы следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 февраля 2017 г. N 211/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017