Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 марта 2017 г. N 44-649/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГУ - Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик).,
ООО "ОртоЛогистик" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3830-ЭП/17 от 20.02.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения (недренируемых калоприемников) для инвалидов в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.02.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0272100000117000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 787 094,70 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.1 ст.25 Закона о контактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов определен в Правилах проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1088 ( далее - Правила).
Согласно п.3 Правил для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, соответствующие полномочия которых определены в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - заказчики, Федеральный закон), заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона (далее - соглашение) до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе (далее - документация). При этом уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместного конкурса или аукциона. Соглашение содержит информацию, указанную в части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе.
Организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным законом в отношении конкурсов или аукционов (п.5 Правил).
В соответствии с пп. б) п.6 Правил в целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0272100000117000006 сумма начальных ( максимальных) цен контрактов составляет 5 787 094,70 рублей из которых:
Начальная (максимальная) цена контракта ГУ - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации составляет: 1 798 514,30 рублей;
Начальная (максимальная) цена контра ГУ - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации составляет: 3 988 580,40 рублей.
Заявитель указывает в жалобе, что при закупке одной и той же продукции и аналогичных условиях исполнения контрактов, заключаемых с каждым Заказчиком, стоимость единицы изделия, поставляемой в Санкт-Петербург и Московскую область, согласно расчетам НМЦК отличается более чем на 25%, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о нарушении Заказчиком требований ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе и имеет своей целью перераспределение средств Фонда социального страхования РФ между двумя субъектами, что в свою очередь, ограничивает количество участников закупки по географическому фактору.
Согласно пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии УФАС, рассматриваемый совместный аукцион проводится двумя Заказчиками одних и тех же товаров в соответствии со ст.25 Закона о контрактной системе и Правил. При этом целью Заказчика при проведении рассматриваемой закупки является осуществление государственных функций, возложенных на Заказчика.
Комиссия УФАС установила, что в аукционной документации содержатся обоснования начальных (максимальных) цен контрактов для Заказчиков: ГУ - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ГУ - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Вместе с тем, ограничения по количеству поставляемого товара для каждого из Заказчиков, а также различий суммы начальной ( максимальной) цены контракта не установлены ни Законом о контрактной системе ( ст.25) ни Правилами.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, на заседание Комиссии УФАС представитель Заявителя не представил каких-либо дополнительных сведений или документов к своей жалобе, подтверждающих позицию Заявителя и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о формировании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, установленной в аукционной документации, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией УФАС не рассматривается.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного и ввиду отсутствия доказательств, подтверждающих позицию Заявителя, жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 8, 25, 99, 106, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОртоЛогистик" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 марта 2017 г. N 44-649/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017