Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2017 г. N 44-681/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 4224/17 от 22.02.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и благоустройству территорий общего пользования Московского района Санкт-Петербурга в границах кадастровых кварталов NN7509А, 7512Б, 7517, 7525, 7530Б, 7531, 7532, 7533, 7541, 7543, 7544, 7601, 7601А, 7604, 7609, 7610, 7613, 7614, 7615, 7616, 7617, 7618, 7619А, 7619Б, 7620, 7621, 7636, 7637, 7643, 7644, а также территорий, не имеющих ведомственной принадлежности (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 30.01.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000416000125. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 508 712,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2017 N0172200000416000125-4 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 11) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 9 к Техническому заданию).
В Приложении N 9 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 26 "Смесь асфальтобетонная тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Содержание глинистых частиц в песке в составе смеси менее 0,5 % по массе" (Группа показателей "Отклонения от нормы/Пороки").
В заявке участник закупки предоставил по позиции 26 "Смесь асфальтобетонная тип 2", в том числе, следующие сведения: "Содержание глинистых частиц в песке в составе смеси не нормируется для песка из отсевов дробления".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления соответствующего максимального значения показателя товара в столбце N4 с использованием слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_", "<_", "не ", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньшее по значению установленного максимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "менее
", "ниже
", "<
", "не
".
Таким образом, не указав конкретное значение показателя "Содержание глинистых частиц в песке в составе смеси", меньшее по значению установленного максимального значения показателя товара, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Анализ аукционной документации показал, что требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 9 к Техническому заданию.
Например, к товару по позиции 26 "Смесь асфальтобетонная тип 2" Приложения N 9 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Песок в составе смеси из отсевов дробления габбро-диабазовых пород или из отсевов дробления гравийных пород или из отсевов дробления известняковых пород. Содержание глинистых частиц в песке в составе смеси менее 0,5% по массе". В соответствии с требованиями Технического задания данный товар должен соответствовать ГОСТ 9128-2013.
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером 11 показал, что участником закупки представлены характеристики товара, который планирует использовать участник закупки при выполнении работ, в том числе к товару по позиции 26 "Смесь асфальтобетонная тип 2" участником закупки указано: "Песок в составе смеси из отсевов дробления габбро-диабазовых пород. Содержание глинистых частиц в песке в составе смеси менее 0,5% по массе не нормируется для песка из отсевов дробления".
В соответствии с п.4.1.21 ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" природный песок и песок из отсевов дробления горных пород должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736 и ГОСТ 31424, при этом марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания, для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов должны соответствовать указанным в таблице 11. Общее содержание зерен мельче 0,16 мм (в том числе пылевидных и глинистых частиц) в песке из отсевов дробления не нормируется.
Таблица 11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Значение для смесей марки |
|||||||
|
I |
II |
III |
|||||
|
горячих и холодных типов |
пористых высоко-пористых |
горячих и холодных типов |
пористых и высоко-пористых песчаных |
горячих типа |
|||
|
Б, Бх, Вх высоко-плотных |
Г, Гх |
|
А, Б, Бх, В, Вх |
Г, Д, Дх |
|
Б, В |
Г, Д |
Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия, не менее |
800 |
1000 |
600 |
600 |
800 |
400 |
400 |
600 |
Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Примечание - Для смесей типа Г марки I необходимо использовать обогащенный и фракционированный песок из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424. |
Заявитель указывает в доводах жалобы, что поскольку в вышеуказанном государственном стандарте содержится формулировка: "Общее содержание зерен мельче 0,16 мм (в том числе пылевидных и глинистых частиц) в песке из отсевов дробления не нормируется", то руководствуясь данной формулировкой участником закупки с порядковым номером заявки 11 было указано, что "Содержание глинистых частиц в песке в составе смеси менее 0,5% по массе не нормируется для песка из отсевов дробления".
Вместе с тем, Заказчиком установлено требование к такому показателю как "Содержание глинистых частиц в песке в составе смеси менее 0,5% по массе", в то время как государственным стандартом не нормируется только общее содержание зерен пылевидных и глинистых частиц мельче 0,16 мм, что в свою очередь не свидетельствует о том, что содержание глинистых частиц в песке в составе смеси менее 0,5% по массе не нормируется для песка из отсевов дробления.
Изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, пояснения сторон, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2017 г. N 44-681/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2017