Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 марта 2017 г. N 44-683/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Юнион" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4254-ЭП/17 от 27.02.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и благоустройству территорий общего пользования Московского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000416000126. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 399 204,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2017 N 0172200000416000126-4 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 10) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 7 к Техническому заданию). В Приложении N 7 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 13 "Камень бортовой тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Длина не более 3000 мм" (показатель N 430), "Высота не менее 200 мм" (показатель N 431), "Ширина не более 180 мм" (показатель N 432), "Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе не ниже В3,2" (показатель N 32). Также, в соответствии с п. 3 "Требования к техническим характеристикам работ" раздела 2 части III аукционной документации, товар под номером 13 в приложении N7 должен соответствовать ГОСТ 6665-91. В заявке участник закупки предоставил по позиции 13 "Камень бортовой тип 1", в том числе, следующие сведения: "Длина 3000 мм", "Высота 300 мм", "Ширина 180 мм", "Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе В3,2". При указанных участником габаритных размерах бортового камня "Длина 3000 мм", "Высота 300 мм", "Ширина 180 мм" его марка определяется как БР 300.30.18. При этом, в соответствии с п.1.3.2. ГОСТ 6665-91 для бортового камня марки БР 300.30.18 класс бетона по прочности на растяжение при изгибе принимают не менее чем В4,0, что не соответствует значению, указанному участником "В3,2". Таким образом, указав значение показателя "Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе", не в соответствии с ГОСТ 6665-91, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 7 к Техническому заданию документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 13 "Камень бортовой тип 1" Приложения N 7 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "п. N 31: Класс бетона по прочности на сжатие не ниже B30; п. N 32: Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе не ниже B3,2; п. N 430: Длина не более 3000 мм; п. N 431: Высота не менее 200 мм; п. N 432: Ширина не более 180 мм.", а также установление требование о соответствии товара ГОСТ 6665-91 (раздел 2 части III документации о закупке).
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя класса бетона по прочности на растяжение при изгибе B3,2.
Согласно доводам Заказчика показатель класса бетона по прочности на растяжение при изгибе, представленный Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе, не соответствует требованиям ГОСТ 6665-91.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 13 Приложения N 7 к Техническому заданию также представлены следующие показатели: "Класс бетона по прочности на сжатие B30. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе B3,2. Длина 3000 мм. Высота 300 мм. Ширина 180 мм.".
Согласно п. 1.2.6 ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009. Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая - класс напрягаемой арматуры. Пример условного обозначения камня типа БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм: БР100.30.18.
Следовательно, условное обозначение камня бортового, соответствующее значениям в первой части заявки Заявителя: БР300.30.18 (в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 6665-91).
Согласно п. 1.3.2 ГОСТ 6665-91 бетон камней марки БР100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5, а бетон остальных марок камней - не менее чем В30. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе принимают не менее чем Btb 3,2 для камней марки БР100.20.8 и не менее чем Btb 4,0 - для остальных марок.
Таким образом, согласно ГОСТ 6665-91 буквенным обозначением класса бетона по прочности на растяжение при изгибе является "Btb", при этом буквенное обозначение "B" относится к показателю класса бетона по прочности на сжатие.
Заказчиком в документации о закупке установлен показатель класса бетона по прочности на растяжение при изгибе с использованием буквенного обозначения "B", что не соответствует ГОСТ 6665-91.
Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя в связи с предоставлением показателя не в соответствии с п. 1.3.2 ГОСТ 6665-91, так как Заказчиком в документации о закупке установлен показатель, который ГОСТ 6665-91 не предусмотрен.
В связи с отсутствием в ГОСТ 6665-91 показателя "класс бетона по прочности на растяжение при изгибе B", отказ в допуске первой части заявки Заявителя на основании несоответствия представленного показателя требованиям ГОСТ 6665-91 противоречит ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнион" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 марта 2017 г. N 44-683/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017