Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 марта 2017 г. N 44-687/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Автодорожный колледж" (далее - Заказчик):
ООО "ЭлитСервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4305-ЭП/17 от 27.02.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку инструментов для слесарной мастерской для нужд СПБ ГБПОУ "Автодорожный колледж" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200092517000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 423 790,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2017 N 0372200092517000001-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия сведений, предусмотренных п.п. б) п. 1 ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п. 3.5.6. если указано, что товар должен соответствовать государственным стандартам, то указанные конкретные показатели, предложенного товара участником, должны соответствовать и государственному стандарту и заданному диапазону значений характеристик товара согласно технической части документации об аукционе, в том числе в части маркировки товара. В п. 34 Требований к конкретным показателям товара к поставке. Заказчик указал: "В комплект набора должны входить: 1) Сменные головки должны соответствовать ГОСТ 25604-83 должны иметь следующие характеристики:- Для размера зева: 12 мм Внешний диаметр рабочей части должен быть более 16,5 мм, внешний диаметр присоединительной части должен быть менее 26 мм, длина рабочей части должна быть более 6 мм, длина присоединительной части должна быть более 11 мм и менее 24 мм, общая длина головки должна быть более 30 мм В заявке участник указал: "Сменные головки должны соответствовать ГОСТ 25604-83 должны иметь следующие характеристики: -Для размера зева: 12 мм Внешний диаметр рабочей части 18 мм, внешний диаметр присоединительной части 24 мм, длина рабочей части 6 мм, длина присоединительной части 16 мм, общая длина головки 32 мм". Длина рабочей части не соответствует ГОСТ 25604-83 , т.к должна быть не менее 8 мм.".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Части III "Техническое задание" документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 34 "Набор торцевых головок" Приложения N 1 к Части III документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "В комплект набора должны входить: 1) Сменные головки должны соответствовать ГОСТ 25604-83 должны иметь следующие характеристики: - Для размера зева: 12 мм. Внешний диаметр рабочей части должен быть более 16,5 мм, внешний диаметр присоединительной части должен быть менее 26 мм, длина рабочей части должна быть более 6 мм, длина присоединительной части должна быть более 11 мм и менее 24 мм, общая длина головки должна быть более 30 мм.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении вышеуказанных показателей представлены, в том числе следующие значения: "Сменные головки соответствуют ГОСТ 25604-83 имеют следующие характеристики: - Для размера зева: 12 мм. Внешний диаметр рабочей части 18 мм, внешний диаметр присоединительной части 24 мм, длина рабочей части 6 мм, длина присоединительной части 16 мм, общая длина головки 32 мм.".
Согласно п.п. 2, 3 ГОСТ 25604-83 "Сменные головки. Типы и основные размеры" сменные головки должны изготовляться типов:
А - с внутренним шестигранным зевом размерами от 3,2 до 80 мм;
Б - с наружным шестигранным зевом размерами от 5 до 17 мм;
В - с внутренним четырехгранным зевом размерами от 3,15 до 25 мм.
Основные размеры сменных головок должны соответствовать: типа А - указанным на черт.1 и в табл.1, типа Б - на черт.2 и в табл.2, типа В - на черт.3 и в табл.3.
Согласно пояснениям Заказчика участники закупки должны были руководствоваться чертежом 1 и таблицей 1 ГОСТ 25604-83:
Черт.1. ТИП А
Сменная головка с размером стороны присоединительного квадрата S2=6,3; 10; 12,5; 20 мм
Сменная головка с размером стороны присоединительного квадрата S2=25 мм
1 - головка; 2 - толкатель
Согласно Таблице 1 ГОСТ 25604-83 показателю размера зева (S) 12 мм соответствует показатель длины рабочей части (t1) не менее 8 мм.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлен показатель длины рабочей части в соответствии с требованиями документации о закупке, но не в соответствии с ГОСТ 25604-83.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя в связи с несоответствием представленного в заявке показателя государственному стандарту, требование о соответствии которому установлено Заказчиком в документации о закупке.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 34 "Набор торцевых головок" Приложения N 1 к Части III документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "В комплект набора должны входить: 1) Сменные головки должны соответствовать ГОСТ 25604-83 должны иметь следующие характеристики: - Для размера зева: 12 мм. Длина рабочей части должна быть более 6 мм.".
Согласно Таблице 1 ГОСТ 25604-83 показателю размера зева (S) 12 мм соответствует показатель длины рабочей части (t1) не менее 8 мм.
Комиссия УФАС установила, что минимальное значение показателя длины рабочей части, установленное в Таблице 1 ГОСТ 25604-83 составляет "не менее 8 мм".
Следовательно, Заказчиком в документации о закупке установлен нестандартный показатель без обоснования необходимости использования такого показателя.
Согласно требованиям Заказчика участник закупки вправе указать значение показателя длины рабочей части, например, 6 мм. Вместе с тем, указание любого значения показателя менее 8 мм не соответствует ГОСТ 25604-83, требование о соответствии которому установлено Заказчиком в документации о закупке.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭлитСервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 марта 2017 г. N 44-687/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017