Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 марта 2017 г. N 44-703/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей МА МО остров Декабристов (далее - Заказчик), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
в присутствие представителя ООО "Профтур" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4566/17 от 28.02.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на организацию автобусных экскурсий (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300012517000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 510 100,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2017 N0172300012517000005-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "нет конкретных показаний в техническом задании( требования к автобусу, тебования к питанию экскурсионной группы).".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Разделе II документации о закупке "Состав первой части".
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения первой части заявки: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании:
- указание на товарный знак (его словесное обозначение при наличии);
- знак обслуживания (при наличии);
- фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии);
- полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
- наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемых для оказания услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленным Заказчиком в Таблицах 2.1 - 2.5 Требований к товарам (Часть IV Документации) следующим образом:
- Заказчиком могут быть установлены значения показателей путем указания максимальных и (или) минимальных значений показателей. Если Заказчик устанавливает минимальное допустимое значение показателя путем установления к нему требования "не менее", "от", "
", Участник должен в первой части своей заявки указать числовое значение данного показателя равное или больше числового значения, установленного Заказчиком. Если Заказчик устанавливает максимальное допустимое значение показателя путем установления к нему требования "не более", "до", "
", Участник должен в первой части своей заявки указать числовое значение данного показателя равное или меньшее числового значения, установленного Заказчиком. Если Заказчик устанавливает максимальное допустимое и минимальное допустимое значение показателя путем установления к нему одновременно требований "не менее" и "не более", "от" и "до", "
" и "
", Участник должен в первой части своей заявки указать одно числовое значение данного показателя равное минимальному или максимальному числовому значению, или являющееся меньше максимального числового значения и больше минимального числового значения, установленных Заказчиком. Если Заказчик устанавливает максимальное недопустимое значение показателя путем установления к нему требования "более", "св", ">",Участник должен в первой части своей заявки указать числовое значение данного показателя строго больше числового значения, установленного Заказчиком. Если Заказчик устанавливает минимальное недопустимое значение показателя путем установления к нему требования "менее", "<", Участник должен в первой части своей заявки указать числовое значение данного показателя строго меньше числового значения, установленного Заказчиком. Если Заказчик устанавливает максимальное недопустимое и минимальное недопустимое значение показателя путем установления к нему одновременно требований "менее" и "более", ">" и "<", Участник должен в первой части своей заявки указать одно числовое значение данного показателя являющееся меньше минимального недопустимого значения показателя и больше максимального недопустимого значения показателя, установленных Заказчиком.
Участник закупки должен учитывать, что Заказчик для полного отражения своей потребности при описании объекта закупки и расширения конкуренции при описании показателей товаров, используемых при оказании услуг использует нестандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию. Так введено понятие диагонали листа, которая является гипотенузой
прямоугольного треугольника, катетами прямоугольного треугольника являются длина и ширина листа. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
- Заказчиком могут быть установлены значения показателей, которые не могут изменяться. Такие показатели устанавливаются Заказчиком в столбце "...значения показателей
, которые не могут изменяться..." Таблиц 2.1 - 2.5 Требований к товарам (Часть IV Документации). Если Заказчик устанавливает значение показателя в столбце "...значения показателей
, которые не могут изменяться...", Участник должен в первой
части своей заявки указать значение данного показателя, строго соответствующее заданному Заказчиком значению данного показателя.
- в случае установления Заказчиком в документации требований на отсутствие разносортицы, Участник закупки при заполнении первой части заявки должен указать характеристики одного конкретного сорта товара, который будет использоваться при оказании услуг.
- при установлении требований к значениям показателей Заказчик использует стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, устанавливает их в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Первая часть заявки Участника должна соответствовать установленным Заказчиком требованиям.
Участник закупки должен учитывать, что Заказчик при описании товаров, использующихся при оказании услуг, устанавливает требования к значениям показателей товара, определенные в соответствии с законодательством о контрактной системе. Каждое требование Заказчика в Документации к конкретному значению показателя товара, используемого при оказании услуг, учитывает характеристики эквивалентных товаров, обладающих сходными, но не идентичными техническими и функциональными, качественными и эксплуатационными характеристиками.
Поэтому участник закупки обязан указать в первой части заявки информацию о конкретном товаре, каждое конкретное значение показателя которого соответствует требованиям к конкретному значению показателя товара, установленному в Документации, и позволяет при оказании услуг достичь результата, определенного в Требованиях к товарам. В случае, если при оказании услуг используется несколько товаров, участник закупки в первой части заявки обязан описывать товары, используемые при оказании услуг таким образом, чтобы все указанные участником закупки конкретные значения показателей всех товаров позволяли при оказании услуг достичь результата, определенного в Требованиях к товарам Документации.
Обращаем внимание участников закупки, что конкретные показатели товаров, используемые при оказании услуг, и указанные в первой части заявки, должны быть достоверными.
Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.".
Комиссия УФАС установила, что Раздел IV "Требования к товарам, используемым при оказании услуг" документации о закупке не содержит Таблицы 2.1-2.5, в соответствии с которыми участник закупки должен предоставить в первой части заявки конкретные показатели товаров.
Следовательно, Заказчиком в документации о закупке не установлены требования к конкретным показателям товаров, используемым при оказании услуг.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, при отсутствии в документации о закупке требований к конкретным показателям товаров, которые согласно инструкции установлены Заказчиком в Таблицах 2.1-2.5 Раздела IV документации о закупке (отсутствуют в составе документации), участник закупки должен представить исключительно согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
Заявителем в составе первой части заявки на участие в аукционе согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке, представлено.
Кроме того, требования к автобусу и требования к питанию экскурсионной группы установлены Заказчиком в Разделе III "Техническое задание" документации о закупке, в отношении которого участник закупки также предоставляет согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией. Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указание на предоставление конкретных показателей по показателям, установленным Заказчиком в Разделе III документации о закупке.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профтур" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 марта 2017 г. N 44-703/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017