Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 марта 2017 г. N 275-4/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
Заики Олега Викторовича - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля государственного заказа, заместителя председателя Комиссии,
Лютак Юлии Ярославовны - заместителя начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, члена Комиссии,
Гузера Кирилла Сергеевича - специалиста 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, члена Комиссии,
в присутствии представителей ФГКУ "Войсковая часть 2436" (далее - Заказчик): Мурущука Сергея Александровича (по доверенности от 09.01.2017 N 23/2РЦ/4-34);
в отсутствии представителей ООО "Содружество" (далее - Заявитель, Общество), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС (исх. N 78/5313/17 от 28.02.2017);
рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь главой 5.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе),
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4437-ЭП/17 от 27.02.2017) на решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку мясо кур (изв. N 0306100013017000012) в рамках государственного оборонного заказа (далее - Аукцион).
Извещение о проведение Аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 10.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ .
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 424 000,00 рублей.
Как следует из жалобы Заявителя, первая часть заявки ООО "Содружество" содержала соответствующие условиям документации об аукционе сведения о товаре, предлагаемом для поставки, и, таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию неправомерно.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы со стороны Заказчика, заслушав доводы представителя присутствующей стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), и использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в асти 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с астями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в документации об аукционе.
Заказчиком в документации об аукционе предусмотрен товар, который необходимо поставить, а также предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе технические, качественные и функциональные характеристики, определяющие соответствие товара установленным Заказчиком требованиям, а именно:
Тушки цыплят-бройлеров замороженные, потрошеные, 1 сорта, ГОСТ 31962-2013. Массовая доля влаги, выделившейся при размораживании мяса, не должна превышать 4%. Остаточный срок годности товара на дату поставки - не менее 10 месяцев при температуре хранения не выше -18 °С. Каждая тушка упакована в потребительскую тару. Тушки в потребительской таре упакованы в транспортную тару - ящики полимерные или из гофрированного картона. Товар должен соответствовать требованиям "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции", "ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки", "ТР ТС 005/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности упаковки".
Материалы дела подтверждают, что в первой части заявки на участие в аукционе Заявитель в графе требования к качеству и безопасности (ГОСТ) указал следующие сведения:
ГОСТ 31962-2013 "Мясо кур (тушки кур, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия" ТР/ТС 021/2011 Массовая доля влаги , при размораживании мяса, не превышает 4%.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.02.2017 на участие в аукционе заявки подали 16 участников закупки, допущены к участию 15 участников, заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации конкретных показателей товара, в частности "не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (не указано, что предлагаемый к поставке товар соответствует требованиям ""ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки", "ТР ТС 005/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности упаковки").
Иными словами, первая часть заявки Заявителя на участие в аукционе не содержит сведений о товаре, которые соответствуют требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии об отказе Заявителю к участию в аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Содружество" (вх. N 4437-ЭП/17 от 27.02.2017) необоснованной.
Председатель Комиссии О.В. Заика
Члены Комиссии Ю.Я. Лютак
К.С. Гузер
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 марта 2017 г. N 275-4/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017