Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 марта 2017 г. N 44-692/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
CПб ГКУ "Жилищное агентство Петродворцового района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):;
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):;
в отсутствии представителя Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 4328-ЭП/17 от 27.02.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов по адресу: ул. Михайловская, д. 18а (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200005416000152. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 250 770,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2017 N0172200005416000152-4 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию).
В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 15 "Щебень строительный тип 3" установлены, в том числе, следующие требования: "Щебень - из гравия или из шлака железной руды или из шлака медной руды или из базальтовых пород", "Марка щебня по дробимости - более 800", "Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне - не более 2 % по массе". Также, в соответствии с пп. 2.2.28. п. 2.2. раздела 2 части III аукционной документации, Товар под номером 15 в приложении N4 должен соответствовать, в том числе, ГОСТ 8267-93.
В заявке участник закупки предоставил по позиции 15 "Щебень строительный тип 3", в том числе, следующие сведения: "Щебень - из базальтовых пород", "Марка щебня по дробимости- 1200", "Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне - 2 % по массе".
Щебень из базальтовых пород является (эффузивной) изверженной породой. При этом, в соответствии с п. 4.7.1 таблицы 9 ГОСТ 8267-93 содержание пылевидных и глинистых частиц для щебня из изверженных пород марки 1200 должно быть не более 1 % по массе, что не соответствуют значению, указанному участником "Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне" - "2 % по массе".
Таким образом, указав значение показателя "Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне" не в соответствии с ГОСТ 8267-93, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Анализ аукционной документации показал, что требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию.
К товару по позиции 15 "Щебень строительный тип 3" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Щебень - из гравия или из шлака железной руды или из шлака медной руды или из базальтовых пород", "Марка щебня по дробимости - более 800", "Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне - не более 2 % по массе". В соответствии с требованиями Технического задания данный товар должен соответствовать ГОСТ 8267-93.
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером 1 показал, что участником закупки представлены характеристики товара, который планирует использовать участник закупки при выполнении работ, в том числе к товару по позиции 15 "Щебень строительный тип 3" участником закупки указано: "Щебень - из базальтовых пород", "Марка щебня по дробимости- 1200", "Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне - 2 % по массе".
Заказчик в обосновании отклонения заявки Заявителя указывает, что представленное участником закупки с порядковым номером заявки 1 значение показателя "Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне" не соответствует п.4.7.1 таблицы 9 ГОСТ 8267-93, согласно которой, по мнению аукционной комиссии Заказчика, щебень из базальтовых пород является (эффузивной) изверженной породой и содержание пылевидных и глинистых частиц для щебня из изверженных пород марки 1200 должно быть не более 1 % по массе.
В соответствии с п. 4.7.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости должно соответствовать указанному в таблице 9.
Таблица 9
|
|
Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия |
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более |
Щебень из изверженных и метаморфических пород марок: |
|
св. 800 |
1 |
св. 600 до 800 включ. |
1 |
Щебень из осадочных пород марок: |
|
от 600 до 1200 включ. |
2 |
200, 400 |
3 |
Щебень из гравия и гравий марок: |
|
1000 |
1 |
800 |
1 |
600 |
2 |
400 |
3 |
Щебень из валунов марок: |
|
1200 |
1 |
1000 |
1 |
800 |
1 |
600 |
2 |
400 |
3 |
Вместе с тем, в рамках представленного государственного стандарта не раскрывается понятие всех типов изверженных и метаморфических горных пород, существующие нормативные документы и государственные стандарты не позволяют однозначно определить базальтовый щебень, как продукт исключительно изверженных или метаморфических горных пород.
Представленное участником Закупки значение "Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне - 2 % по массе" соответствует требованиям Заказчика о том, что содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне должно быть не более 2 % по массе.
Таким образом, изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, пояснения сторон, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 марта 2017 г. N 44-692/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2017