Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 марта 2017 г. N 255
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ольховик Н. А., Егоровой С. А.,
от ООО "Компания Перспектива" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Перспектива" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская клиническая больница имени Г.К. Филиппского" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300051317000010 "Оказание услуг по настройке, техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники, оргтехники, локальной вычислительной сети.".
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Компания Перспектива", Комиссией установлено следующее:
1) Участником закупки 17.02.2017 г. были направлены запросы на разъяснения положений документации.
В силу части 4 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Однако, заказчиком, были нарушены сроки размещения в единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе - разъяснения были размещены 21.02.2017 г.
2) Требования Заказчика, установленные к запасным частям, а именно к чипсетам материнских плат - "чипсет: Intel" без указания слова "эквивалент" обусловлено тем, что в компьютерах Заказчика используются процессоры производителя Intel, запасные части к которым и указаны в приведенных пунктах технического задания, что подтверждается представленными заказчиком документами.
Согласно п. 1.,ч.1 ст.33 44-ФЗ "Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
3) На балансе учреждения заказчика стоят комплекты автоматизированных рабочих мест (АРМ), в состав которых входит: системный блок, монитор, клавиатура, мышь и источник бесперебойного питания (либо моноблок или тонкий клиент, с клавиатурой и мышкой в комплекте) (подтверждается прилагаемой оборотной ведомостью бухгалтерии). На балансе данное оборудование числится как одна единица (наименования единиц отличаются в зависимости от наименования позиций у поставщиков.). И при необходимости проведении ремонтных работ заказчиком будет дана заявка на ремонт единицы оборудования, запасной частью которой являются, в том числе, приведенные в техническом задании позиции с 169 по позицию 191 (монитор, мышь, клавиатура и т.д.).
Данная позиция подтверждается ГОСТ 18322-78, в котором сказано, что "Запасная часть - это составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия".
Приведенные в техническом задании заказчиком позиции с 169 по позицию 191 (монитор, мышь, клавиатура и т.д.) являются составными частями изделия (АРМ) и не могут быть использованы по отдельности, т.е. не в составе автоматизированного рабочего места.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская клиническая больница имени Г.К. Филиппского" города Ставрополя установлены нарушения положений, норм и требований ч. 4 ст. 65 Закона N44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 9 заявок от участников закупки, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Перспектива" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская клиническая больница имени Г.К. Филиппского" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300051317000010 "Оказание услуг по настройке, техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники, оргтехники, локальной вычислительной сети." - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская клиническая больница имени Г.К. Филиппского" города Ставрополя нарушившим требования ч. 4 ст. 65 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 марта 2017 г. N 255
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2017