Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 марта 2017 г. N РНП-26-555
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Пастухов А.М.,
от ООО "АНЖ" - Бородин Д.С.
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ СК "Краевой Санаторий для детей с родителями "Горячий ключ" в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1062, направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения об уклонении ООО "АНЖ" от заключения государственного контракта.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "АНЖ" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
02.03.2017 г. Комиссия, проанализировав представленные материалы, проведя внеплановую проверку осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100023416000147 "Оказание услуг по рекламе и продвижению сайта kluch-kmv.ru" установила, что: В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, победителем было признано ООО "АНЖ".
Согласно ч. 3. ст. 70 Закона N 44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, а именно: предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в Документации о проведении аукциона, или информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение Поставщиком в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к Поставщику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к Поставщику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к Поставщику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой Поставщиком предложено заключить контракт.
Участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая ниже начальной (максимальной) более чем на двадцать пять процентов цены контракта. НМЦК составляла 300 728,04 руб. ООО "АНЖ" предложило цену контракта 45000,00, предоставило платёжное поручение в размере 30% на сумму 15 036,40 руб.
В соответствии со ст. 37 Закона, в данном случае контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст. 37 Закона.
Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.
19.01.2017 г. победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона N44-ФЗ направлен проект контракта.
25.01.2017 г. на электронной площадке РТС-тендер ООО "АНЖ" был размещен подписанный контракт и платежное поручение N 7 от 25.01.2017 года на сумму 15036,40 руб., однако надлежащее обеспечение исполнения контракта не предоставило.
Порядок заключения контрактов регулируется требованиями статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В порядке ч. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Вместе с тем, 02.02.2017 г. победителем ООО "АНЖ" на расчетный счет заказчика были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения государственного контракта (для закупки N 0321100023416000147) в размере 22 554,60 руб.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При рассмотрении сведений о недобросовестном поставщике, если факт уклонения от заключения государственного (муниципального) контракта прямо не очевиден, а участник закупки не отказывается заключить контракт, то сведения о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков не включаются.
При таких обстоятельствах, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО "АНЖ" подтвердило намерение заключить контракт на условиях указанных в аукционной документации, и его действия не свидетельствуют об уклонении от подписания контракта. Указанные обстоятельства исключают признание его недобросовестным поставщиком.
Из вышеизложенного следует, что факт уклонения участника закупки от заключения государственного контракта требует подтверждения, и только в случае подтверждения указанного факта антимонопольный орган осуществляет размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Следовательно, включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от заключения контракта. Основанием для включения в реестр является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что ООО "АНЖ" не может быть признан недобросовестным поставщиком, поскольку все действия ООО "АНЖ" были направлены именно на заключение контракта, в связи с чем ООО "АНЖ" не может быть признан уклонившимся от заключения государственного контракта и недобросовестным поставщиком по смыслу статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70, частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "АНЖ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Оператору электронной площадки - РТС-тендер прекратить блокирование денежных средств участника закупки ООО "АНЖ".
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 марта 2017 г. N РНП-26-555
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2017