Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 марта 2017 г. N рз-249-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ольховик Н.А., Кашников В.С.
от ООО "МЕГА" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕГА" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГДКБ ИМ.Г.К.Филипского" г. Ставрополь, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300051317000010 "Оказание услуг по настройке, техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники, оргтехники, локальной вычислительной сети".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "МЕГА" - установлено:
1). Согласно ч. 3 ст. 33 Закона N44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком установлено:
- Исполнитель обязуется предоставить не менее 4-х специалистов для одновременного выполнения работ по нескольким заявкам заказчика.
Такое требование нарушает ч. 3 ст. 33 Закона N44-ФЗ (требование трудовых ресурсов), а также ч. 2 ст. 8 Закона N44-ФЗ (ограничение числа участников закупок).
2). В позиции 77 Приложения N 1 к техническому заданию в описании жесткого диска заказчик требует "уровень шума работы: не более 29 Дб; уровень шума работы: не более 30 дБ". Такое описание объекта закупки является необъективным, поскольку не понятно, что именно требуется заказчику, а это вводит участников закупки в заблуждения - таким образом, заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы обоснованны.
3. В ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее:
"_В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту, Исполнитель обязуется в течение 10 рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения Контракта перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях, которые указаны в настоящем разделе Контракта_".
Из толкования приведенного пункта проекта контракта следует, что он дает заказчику право требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, то есть действие банковской гарантии должно прекратиться в период исполнения контракта.
Согласно пункту 4 статьи 96 Закона N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона N 44-ФЗ. Пунктом 3 статьи 96 закреплено: "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом у заказчика имеется возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии. Так как согласно части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Кроме того, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "ГДКБ ИМ.Г.К.Филипского" г. Ставрополь установлены п.1 ч. 1 ст. 33 и ч. 3 ст. 33; ст. 45 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕГА" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГДКБ ИМ.Г.К.Филипского" г. Ставрополь, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300051317000010 "Оказание услуг по настройке, техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники, оргтехники, локальной вычислительной сети" - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "ГДКБ ИМ.Г.К.Филипского" г. Ставрополь не соответствующими требованиям п.1 ч. 1 ст. 33 и ч. 3 ст. 33; ст. 45 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "ГДКБ ИМ.Г.К.Филипского" г. Ставрополь - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
ГБУЗ СК "ГДКБ ИМ.Г.К.Филипского" г. Ставрополь
355002, Ставропольский край, Ставрополь г, ул. Пономарева, 5
Заявитель:
ООО "МЕГА"
355000, г. Ставрополь, ул. Ковалева, д. 1 кв. 3
ПРЕДПИСАНИЕ N 117
по делу N РЗ-249-2017 о нарушении законодательства о закупках
02.03.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
На основании своего Решения от 02.03.2017 года по делу N РЗ-249-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "МЕГА" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГДКБ ИМ.Г.К.Филипского" г. Ставрополь, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300051317000010 "Оказание услуг по настройке, техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники, оргтехники, локальной вычислительной сети", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "ГДКБ ИМ.Г.К.Филипского" г. Ставрополь, устранить нарушения требований п.1 ч. 1 ст. 33 и ч. 3 ст. 33; ст. 45 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300051317000010 "Оказание услуг по настройке, техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники, оргтехники, локальной вычислительной сети" привести в соответствие с требованиями Закона о закупках с учетом доводов указанных в решении.
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300051317000010 "Оказание услуг по настройке, техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники, оргтехники, локальной вычислительной сети", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику -ГБУЗ СК "ГДКБ ИМ.Г.К.Филипского" г. Ставрополь.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в документацию закупки N 0321300051317000010 "Оказание услуг по настройке, техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники, оргтехники, локальной вычислительной сети".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 марта 2017 г. N рз-249-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2017