Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 марта 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 01.03.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
<_> - заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
<_> - ведущего специалиста - эксперта,
<_> - специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий сантехнического назначения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (N закупки 0128200000117000316), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" - <_> (по доверенности от 01.03.2017 N 467), <_> (по доверенности от 01.03.2017 N 468), <_> (по доверенности от 01.03.2017 N 466), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области - <_> (по доверенности от 09.01.2017 N14), представителя заявителя - <_> (по доверенности от 01.03.2017 б/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий сантехнического назначения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (N закупки 0128200000117000316).
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку, поданную ИП <_>, т.к. в заявке указанны конкретные показатели товара, как того требует действующее законодательство.
Также заявитель указывает на то, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, не содержится полное описание причины отклонения заявки ИП <_>, указан только п. 27 - показатели товара указаны не в полном объеме, однако п. 40, по которому также заявитель указал конкретные показатели, не были отражены в данном протоколе.
ИП <_> указала в жалобе также, что требуемой заказчиком по п. 27 Технического задания лейки для душа, "металл/пластик" не существует.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснила следующее.
В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6. и п. 2.2.9. Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, государственными унитарными предприятиями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N58 (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации об электронном аукционе.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "16" февраля 2017 года подано 15 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки 12 участников с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2017 N 0128200000117000316 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 14, 15 в соответствии с Приложением 1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации по п. 27 (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В приложении 1 к информационной карте указано следующее:
27 |
25.99.11.191 |
Лейка для душа |
металл/пластик |
шт |
10 |
В заявке участника N15 указано следующее:
27 |
Лейка для душа |
пластик |
шт |
10 |
Россия |
Таким образом, данным участником закупки не указаны полностью показатели, предусмотренные документацией об аукционе.
Вместе с тем уполномоченный орган обращает внимание, что согласно законодательству о контрактной системе достаточно одного обоснования для признания заявки участника не соответствующей требованиям документации.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000117000316 не допущено, и жалоба ИП <_> удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика по доводам жалобы заявителя пояснили следующее.
Заказчиком при описании объекта закупки руководствовался ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в приложении 1 к информационной карте в показателях товара указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В примечании в техническом задании указано, что по всем показателям товара, где указано "не менее", "не более", участник закупки указывает конкретное значение.
Заказчиком в позиции 27 "Лейка для душа" указано требование к товару "металл/пластик", комбинированный материал имеет высокие эксплуатационные характеристики, что в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации позволит сэкономить средства бюджетного учреждения на дальнейшей, долгосрочной эксплуатации данного товара, которая также широко представлена на рынке.
В позиции 40 "Смеситель для умывальника" и позиции 41 "Смеситель для умывальника локтевой" указаны требования к товару "покрытие никель/хром". Никель-хромовое покрытие является двухслойным, т.е. более долговечным покрытием, что в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации позволит сэкономить средства бюджетного учреждения на дальнейшей, долгосрочной эксплуатации данного товара, который также широко представлен на рынке.
Значения данных показателей товара не относятся к показателям, которые могут изменяться, или по которым участник закупки указывает конкретное значение.
На основании вышеизложенного, считаем жалобу ИП <_> необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
07.02.2017 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupкi.gov.ru опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий сантехнического назначения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (N закупки 0128200000117000316).
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что заказчик в приложении N1 к Информационной карте документации об электронном аукционе по позиции N 27 указал следующее:
N п/п |
Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
||||
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за единицу товара, руб. |
Сумма, руб. |
|||
27 |
25.99.11.191 |
Лейка для душа |
металл/пластик |
шт |
10 |
170,17 |
1 701,70 |
По позиции 40 указано следующее:
40 |
28.14.12.110 |
Смеситель для умывальника |
Крепление металлической гайкой. Механизм-однорычажный. Покрытие никель/хром. Конструкция -керамический картридж |
шт |
12 |
1 371,00 |
16 452,00 |
Как было установлено, заказчик в примечании в техническом задании указал, что по всем показателям товара, где указано "не менее", "не более", участник закупки указывает конкретное значение.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2017 N 0128200000117000316 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 14, 15 в соответствии с Приложением 1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации по п. 27 (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Было установлено, что в заявке ИП <_> по позиции 27 было предложено: "Лейка для душа, пластик, 10 шт., Россия", что не соответствует требованиям, установленным заказчиком и аукционной документацией.
По позиции 40 в заявке ИП <_> было предложено: "Смеситель для умывальника, крепление металлической гайкой. Механизм - однорычажный. Покрытие хром. Конструкция - керамический картридж, 12 шт., Россия".
Таким образом, участником закупки были указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, и аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ИП <_>, в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий сантехнического назначения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (N закупки 0128200000117000316) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Председательствующий Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2017