Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 марта 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 03.03.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_>, заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
<_>, ведущего специалиста-эксперта,
<_>, специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Строймаш" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуги специализированной техники для решения вопросов благоустройства на территории Фрунзенского района города Владимира (N закупки 0328300032817000030), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Владимира (далее - уполномоченный орган) <_> (доверенность от 09.01.2017 N 14), представителя государственного заказчика - администрации Фрунзенского района г. Владимира (далее - заказчик) <_> (доверенность от 02.03.2017 N 25-58/547), представителя заявителя - <_>. (доверенность от 12.01.2017 б/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Строймаш" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуги специализированной техники для решения вопросов благоустройства на территории Фрунзенского района города Владимира (N закупки 0328300032817000030).
Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом N АЭф-29-P-l от 13.02.2017 заявке ООО "Строймаш" был присвоен порядковый номер 2, которая была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, согласно протоколу N АЭф-29-Р-2, заявка ООО "Строймаш" была признана не соответствующей и отклонена на следующем основании: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не предоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Обоснование: Пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок; пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; раздел 21, подпункт 2 пункта 2 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме. В составе второй части заявки не в полном объеме предоставлена информация о соответствии участника закупки требования, установленным в соответствии с положениями пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Конкретизации причины отклонения заявки в протоколе не содержалось.
Согласно п. 21 Информационной карты участники аукциона обязаны предоставить декларацию соответствия с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
ООО "Строймаш" предоставило декларацию, оформленную надлежащим образом, где были задекларированы все необходимые требования к участнику.
Согласно пп. 7 п. 21 Информационной карты и п. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник должен подтвердить обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Учитывая, что аукцион проводился на "Услуги специализированной техники для решения вопросов благоустройства на территории Фрунзенского района города Владимира", которые не предполагают создание интеллектуальной собственности и у заказчика, в процессе исполнения контракта, не возникает права результаты интеллектуальной деятельности, отсутствие информации по данному пункту в данном случае закону не противоречит. При этом предоставление декларации об обладании исключительными правами, в случае если не предполагается приобретение заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности, не требуется.
По мнению заявителя, если в рамках закупки заказчик не приобретает интеллектуальные права, то требовать от участников декларацию соответствия п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, он не имеет права.
Таким образом, аукционная комиссия, отклонив вторую часть заявки ООО "Строймаш", нарушила требования статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, тем самым нарушив законные права и интересы общества.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено правило, в соответствии с которым при осуществлении закупки заказчик (в рассматриваемом случае Уполномоченный орган) устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно указанных выше норм Закона о контрактной системе в сфере закупок, в составе документации рассматриваемого аукциона разделе 21 Информационной карты содержаться все перечисленные выше требования, в том числе требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено правило в соответствии с которым аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона.
Таким образом, с учетом перечисленных выше норм закона и требований, установленных документацией об аукционе, в составе второй части заявки на участие в аукционе, поданной Заявителем жалобы, должна была содержаться декларация о соответствии участника закупки всем требованиям, установленным в документации, в том числе и требованию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона.
В действующем законодательстве, и в частности в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отсутствует указание на то, что при установлении единых требований к участникам закупки заказчик или уполномоченный орган имеют право или обязаны исключать какое-либо требование из перечня, предусмотренного Федеральным законом, а в пункте 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, также отсутствует указание на то, что участник закупки имеет право не предоставлять декларацию о своем соответствии по отдельным требованиям, указанным в пунктах 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона, если такие требования установлены документацией об аукционе.
На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Строймаш", по доводам, содержащимся в ней, необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по признанию второй части заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.02.2017 N АЭф-29-Р/2 заявка участника закупки N2 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок; п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; раздел 21, пп. 2 п. 2 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме. В составе второй части заявки не в полном объеме предоставлена информация о соответствии участника закупки требования, установленным в соответствии с положениями пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В п. 21 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к участникам, в соответствии с нормами ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо было предоставить декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (с изменениями от 28.12.2016), при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
(п. 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Проанализировав заявку общества, Комиссия Владимирского УФАС установила, что декларация, предоставленная в составе второй части заявки, содержала следующие пункты:
- ООО "Строймаш" соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочно заключать контракт;
- в отношении ООО "Строймаш" не проводится ликвидация и отсутствует решение арбитражного суда о признании Общества несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- деятельность ООО "Строймаш" не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- у Общества отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- у Общества, у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера Общества отсутствуют судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также в отношении указанных физических лиц не применяется наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- Общество в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной Ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствует между Обществом и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, указанные в ст. 31, п.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- ООО "Строймаш" не является оффшорной компанией;
- ООО "Строймаш" подтверждает свое отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об его учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества.
Таким образом, декларация, предоставленная в составе второй части заявки общества, не содержала пункты, добавленные Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ в статью 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку общества не соответствующей требованиям, установленным документацией.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, противоречащие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строймаш" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуги специализированной техники для решения вопросов благоустройства на территории Фрунзенского района города Владимира (N закупки 0328300032817000030), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2017